?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

"Риголетто" в НО: Стаценко, Хохлова, Татаринцев, Кулаева, Фетисов

Journal Info

Name
Wolframmos

"Риголетто" в НО: Стаценко, Хохлова, Татаринцев, Кулаева, Фетисов

Previous Entry Share Next Entry
19 сентября я в 7-й раз побывал на великой опере "Риголетто". До недавнего времени в Москве был только один исполнитель главной партии, к окрашенному темру которого я очень привык, но мне давно хотелось разнообразия впечатлений. Я считаю, что нет "Риголетто" без Джильды, равно как и "Трубадура" нет без Леоноры, но желание услышыть нового для себя Риголетто и любимого Герцога всё-таки пересилило желание послушать в новой для себя постановке "Евгения Онегина" с несколькими очень интересными мне солистами. Кроме того, и Джильда превзошла мои ожидания.
Борис Стаценко исполнил сложнейшую партию Риголетто просто изумительно, продемонстрировав просто исключительные объём голоса и контроль над ним. Пение всегда ровное, тембр яркий и очень хорошо подходящий к образу, но особенно тёплым и чарующим становился тембр на пиано. Каждая фраза, даже каждая нота исключительно точно продумана с точки зрения динамического оттенка и интонации, точно передающих любые эмоции. Великолепны были крещендо во всех фрагментах партии. Это было более запонимающееся и с необыкновенной точностью отделанное исполнение, чем у привычного мне Белецкого, но и он тоже бывает очень хорош в этой партии. Я был просто в восторге от баритона! Равно как и от тенора!
Алексей Татаринцев уже в балладе герцога звучал исключительно мягко и аккуратно, незабываемым тембром, и даже обволакивающе, даже при таком сравнительно лёгком голосе (хотя невероятно насыщенном). Вот это была действительно ярко и ровно спетая партия от начала до конца. Необыкновенно впечатляюще также была исполнена ария из второго акта - с зависающими до бесконечности ферматами и тоже с прекасным разнообразием в динамике. То же самое, столь извествую песенку герцога необыкновенно приятно послушать, если она звучит столь ярким, поноценным и чарующим звуком, так отточенно! Брависсимо! Алексей пел целых четыре строчки на одном дыхании!
Я с весны 2010 года удивлялся, как же Эльвира Хохлова поёт (и играет) Джильду. Здесь мои сомнения в первую очередь касались внешности. В последнее время я обычно очень хорошо принимаю оперные условности и не смотрю вообще на внешность персонажа (в частности, считаю, что в Виолетте прекрасно может выступать певица, совершенно не похожая на женщину, у которой может быть чахотка), но в те времена у меня закрепилось предположение, что Хохлова не может быть похожа на Джильду. Однако, послушав певицу в этой партии, я должен сказать, что Джильда вполне может быть похожа на выглядевшую в этот вечер молодо Эльвиру Хохлову, и даже такая фигура, в принципе, может быть и у молодых девушек. И, что, несомненно, мне ещё более интересно, у Хохловой в целом удачно получилось спеть эту партию, тоже, кстати, молодым голосом, особенно понравилась кантилена, в частности, верхние ноты, светлые и аккуратные. В первой арии тоже было всё в порядке с техникой. Очень понравились вторая ария и квартет. Единственное, чего в некоторых фрагментах не хватило, - это глубины тембра, особенно в нижнем регистре.
Агунда Кулаева была просто исключительно хороша, спела Маддалену сравнительно лёгким голосом и порадовала слушателей, как и обычно, ровностью голоса, невероятной мягкостью звуковедения и неописуемо насыщенным тембром.
Андрей Фетисов продемонстрировал одно из лучших на моей памяти исполнений партии Спарафучиле (так получалось, что обычно я попадал именно на него). Тоже звук очень хорошо лился, гладко и отточенно, и тембр тоже понравился.
Powered by LiveJournal.com