?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Концерты Бюро пропаганды художественной литературы в Крыму с участием Елены Терентьевой 16-24 апреля

Journal Info

Name
Wolframmos

Концерты Бюро пропаганды художественной литературы в Крыму с участием Елены Терентьевой 16-24 апреля

Previous Entry Share Next Entry
Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": http://vocalworld.ru/note.html?20180430175902

С 16 по 25 апреля в Ялте, Симферополе и Севастополе состоялись пять концертов Бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей России, и в четырёх из них приняла участие моя самая любимая певица Елена Терентьева, в первые три вечера замечательно исполнившая разнообразные произведения на слова и сюжеты моего самого любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина, а в четвёртом - русскую и итальянские песни. Я летал в Крым с 12 по 25 апреля и посетил все четыре события с участием Елены, а также совершил четыре горных похода общей продолжительностью около 120 километров, о которых обязательно в ближайшее время сделаю подробные фотоотчёты.

Апрельская серия представленных в Крыму литературно-музыкальных композиций началась 16 апреля в Симферопольском музыкальном театре с программы "Последняя сказка Пушкина", показанной ранее, в феврале этого года, в Москве и в Ялте. Великолепная Елена Терентьева совершенно изумительно, на высочайшем уровне исполнила арию Шамаханской царицы, большой дуэт Шамаханской царицы и Дадона и романсы "Фонтану Бахчисарайского дворца", "На холмах Грузии", "Пленившись розой, соловей" и "Не пой, красавица". Елена продемонстрировала невероятно тонкое прочтение каждого произведения, интонации и оттенок голоса в каждой фразе всегда тонко соответствовали чувствам, заложенным в музыку, и все номера программы были не только спеты, но и сыграны потрясающе артистично! Также мне очень понравились превосходное владение голосом и просто неземная инструментальная чистота звучания волшебного голоса певицы, лёгкого и невесомого, но при этом округлого и сфокусированного, и в нужных местах чуть более плотного, и невероятно яркий тембр и красивейшая чарующая окраска звука. Снова, как и на камерных концертах осенью и зимой, очень сильное впечатление произвело пианиссимо! Многократное БРАВИССИМА!!!

На следующий день, 17 апреля, в Ялтинском театре имени Чехова состоялся концерт памяти Алексея Фатьянова. Тема творчества Пушкина, как любимого поэта Алексея Ивановича, в этот вечер (точнее, в заключительной его части) была представлена очень широко. Бесподобная Елена Терентьева вновь выступила с романсами романсы на слова Пушкина "Не пой, красавица", "На холмах Грузии", "Фонтану Бахчисарайского дворца" и "Пленившись розой, соловей" (этот романс оставил ещё более сильное впечатление, чем когда-либо раньше). Песня на слова Фатьянова "Соловьи", ставшая самым ярким номером первой половины концерта, тоже замечательно легла на великолепнейший и неповторимый голос Елены Терентьевой, одновременно сильный и нежный, лёгкий и невесомый, всегда льющийся удивительно свободно и естественно и во всех произведениях наполненный неописуемо глубокими чувствами! Елена очаровала слушателей ещё более чистым, ярким и сочным тембром, чем на предыдущем концерте, и волшебной красотой звука, а также чарующими диминуэндо и пианиссимо.

После пятидневного перерыва, за время которого я сходил в походы на Чатыр-даг, покорив все вершины горного массива и впервые посетив также район Саургана и нижнее плато, и в каньон реки Узунджи и на гору Сандык-кая, первый раз посетив Байдарскую долину, литературно-музыкальная программа "Последняя сказка Пушкина" была представлена уже в четвёртый раз, в Севастопольском центре культуры и искусств. В этот вечер вновь прозвучали две арии и дуэт из оперы Римского-Корсакова "Золотой петушок" на сюжет "Сказки о золотом петушке" Александра Сергеевича Пушкина, а также романсы, исполненные неделей ранее в Симферополе, и ещё, впервые на концертах аналогичного формата после осени 2016 года, - мой самый любимый романс "Редеет облаков летучая гряда", который я обожаю ещё больше, чем все другие и русские, и зарубежные романсы. Поэтому я хочу отдельно поблагодарить за изумительное исполнение этого вокального сочинения и Елену Терентьеву, и концертмейстера Полину Федотову. Как все романсы, так и арию Шамаханской царицы Елена Терентьева спела необыкновенно прекрасно, слов нет как замечательно, ещё лучше, чем раньше, лучше, чем всегда и лучше всех на моей памяти! Елена вновь очаровала слушателей невероятно ярким и сочным голосом, совершенно неповторимым и удивительно лёгким и невесомым. Вновь я был очень восхищён исключительно чарующим, глубоким и насыщенно окрашенным тембром и неописуемо чистым, аккуратным и во всех отношениях совершенным звуком. В частности, самый яркий и ожидаемый номер концерта - романс Римского-Корсакова "Редеет облаков летучая гряда" - прозвучал потрясающе проникновенно, тоже ещё более впечатляюще, чем когда-либо раньше! И все другие произведения были исполнены столь же прочувствованно, с тонким соответствием интонаций и манеры звучания стилю музыки каждого из них.

Второй апрельский концерт в Ялтинском театре имени Чехова, состоявшийся ровно через неделю после первого, был посвящён памяти Максима Горького, 150-летие со дня рождения которого отмечается в нынешнем году. Поскольку Горький на протяжении 15 лет жил и творил в Италии, основной музыкальной темой вечера стали итальянские вокальные сочинения. Любимая Елена Терентьева совершенно замечательно исполнила "Поцелуй" Ардити и три новых для себя произведения: русскую народную песню "Лучинушка" и неаполитанские песни "Рассвет" и "O sole mio". "Поцелуй" прозвучал впечатляюще технично и артистично, и три других вокальных номера тоже просто прекрасно легли на волшебный голос певицы, кристально чистый и чарующий и одновременно аккуратный и удивительно свободно и естественно льющийся. "Лучинушку" Елена исполнила впечатляюще нежно и прочувствованно, а в двух неаполитанских песнях продемонстрировала такой великолепный яркий и тёплый, даже солнечный тембр, какого я в этих сочинениях не слышал ещё ни у кого!

Также в трёх концертах (16, 23 и 24 апреля) очень удачно выступил один из моих любимых певцов Максим Кузьмин-Караваев. На двух концертах "Последняя сказка Пушкина" в Симферополе и Севастополе певец исполнял романсы на слова А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье", "Три ключа", "В крови горит огонь желанья", "Я Вас любил", "Царскосельская статуя" и арию и дуэт из оперы "Золотой петушок" и произвёл прекрасное впечатление благодаря глубокому, объёмному и благородному обволакивающему голосу и яркому и чарующе окрашенному тембру. На концерте памяти Максима Горького основной темой выступления баса стали произведения из репертуара Фёдора Шаляпина, друга писателя: один из моих любимых русских романсов "Сомнение", "Элегия" Массне и итальянские песни, исполненные удивительно прочувствованно.

Все четыре вечера с блеском исполняла различные яркие и интересные произведения моя самая любимая скрипачка София Федотова. В частности, София исполнила партию скрипки сразу в нескольких произведениях из репертуара баса, прозвучавших на горьковском вечере. Из сольных скрипичных номеров я хочу особо отметить очень сложную фантазию на темы оперы "Золотой петушок" скрипача и композитора Ефрема Цимбалиста, которую София прекрасно играла на каждом представлении программы "Последняя сказка Пушкина", начиная с 10 февраля. На всех апрельских концертах в Крыму солистам аккомпанировала одна из моих любимых пианисток Полина Федотова. Огромное спасибо директору Бюро пропаганды художественной литературы Алле Васильевне Панковой и автору всех представленных на концертах видеосюжетов Ирине Панковой!
Powered by LiveJournal.com