?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Новая Опера: концерт Бориса Стаценко, в т.ч. "Тоска" с О.Терентьевой

Journal Info

Name
Wolframmos

Новая Опера: концерт Бориса Стаценко, в т.ч. "Тоска" с О.Терентьевой

Previous Entry Share Next Entry
12 сентября на сцене "Новой Оперы" состоялся концерт Бориса Стаценко, приуроченный к юбилею певца. В первом акте Борис Стаценко сначала исполнил арии Моцарта: Альмавивы из "Свадьбы Фигаро" и Дон-Жуана, и сразу просто поразил завораживающей мягкостью звуковедения и таким гладким, совершенно бездефектным звучанием на форте и даже фортиссимо. А в романсе Вольфрама на состязании певцов баритон порадовал чарующим тембром и замечательной кантиленой на тончайшем пиано. Следующий вокальный номер - моя самая любимая баритоновая ария - Ренато из "Бала-Маскарада" - был исполнен очень эмоционально, как и всё остальное, во всех отношениях великолепным звуком, с очень разнообразными прекрасно продуманными его оттенками буквально в каждой ноте. Действительно очень впечатляющий голос! Куплеты Тореадора я привык слышать в исполнении несколько более окрашенных голосов, но безупречная впетость и совершенство звука снова меня просто заворожили, и я тоже могу назвать это исполнение одним из лучших на моей памяти. Вокальная программа продолжилась серенадой Влада из оперы Андрея Тихомирова "Дракула", которая тоже произвела очень сильные впечатления. Помимо собственно чарующего звучания голоса, всего лишь во второй раз мне настолько понравилась сама по себе музыка современного композитора (первый похожий случай был 7 февраля на концерте Анастасии Ведяковой, в котором принимала участие моя любимая Оксана Лесничая. Понятно, что оба раза в общих эмоциях слушателей ооочень немалая заслуга именно исполнителей, но сама по себе музыка обоих авторов показалась действительно очень интересной. Затем Андрей Тихомиров, присутствовавший в зале, также вышел на поклоны, и композитор и певец обнялись. И завершала первый акт ария Мистера Икс, я тоже очень рад был услышать её, исполненную таким великолепным обволакивающим голосом. Брависсимо, Борис Александрович!
В этот вечер мне также ОЧЕНЬ понравился оркестр любимого театра под управлением моего самого любимого дирижёра Василия Валитова. Все номера, на мой взгляд, были исполнены очень чисто, замечательно прозвучали увертюра к "Свадьбе Фигаро" и, главное, просто обожаемая мной увертюра к первой опере Верди "Оберто, или граф Сан-Бонифачо". Несомненно, следующие друг за другом Оберто и Ренато являлись для меня гвоздём программы первого акта.
Во втором акте концерта было представлено полуконцертное исполнение второго акта "Тоски", и заглавную партию исполнила обожаемая Ольга Терентьева. Это была совершенно изумительная Тоска во всех отношениях, и даже более впечатлившая пением, чем это можно описать словами. Великолепный голос Ольги, всегда густой, тягучий и объёмный, исключительно свободно лился и звучал ровно и обволакивающе. Буквально в каждой фразе певица демонстрировала потрясающее владение голосом и удивительное совершенство звуковедения. Исключительно связный звук тянулся до бесконечности. Тембр голоса Ольги, который в последние годы становится всё более тёплым и насыщенным и благодаря этому удивительно чарующим, на мой взгляд, очень подходит для образа Тоски. Все оттенки чувств Ольга передала голосом, пела удивительно эмоционально, проникновенно. Ярким и наполненным звуком, совершенно без нажима и без шероховатостей прозвучала ария Тоски, где очень понравилось, как голос зависал, объёмно и обволакивая, в том числе и на мецца воче в начале, и красивейшими были диминуэндо. На протяжении всего второго акта прекрасно было разнообразие в динамике. А ещё Ольга не только выше всяких похвал спела, но и очень выразительно сыграла Тоску. Было заметно, что прямо каждый жест был очень хорошо продуман. После выступления поклонники буквально завалили певицу цветами, и Ольга после действительно пережитого трагического образа моментально преобразилась, так обворожительно улыбалась, всё-таки она была неописуемо очаровательна! Чуть позже, после концерта, мне посчастливилось поговорить с Ольгой и Еленой, изложить впечатления от Тоски и даже не только, мне было безумно приятно от того, что певицы реагировали на мои слова исключительно эмоционально. Сёстры в очередной раз нежно мне сказали, что ждут меня на концерте 15 сентября в БЗК. Это будет безумно интересный концерт, моя заветная мечта с весны 2010 года, и Елена, как неоднократно писала, ждёт всех желающих! И цены на билеты тоже сравнительно невысокие.
Борис Стаценко тоже выше всяких похвал исполнил партию Скарпиа, тоже так артистично, подобрав очень точные интонации и оттенки голоса, всегда звучавшего просто замечательно. Александр Скварко достойно справился с тем, что осталось от партии Каварадосси. Если неприятная манера звукоизвлечения чувствовалась, то совсем чуть-чуть. Так всё было спето нормальным звуком и аккуратно. В целом "Тоска", на мой взгляд, получилась настолько удачно, что я просто УМОЛЯЮ любимую Новую Оперу расширить этот полуконцертный вариант до полной версии всех трёх актов. С тем же составом. (А ещё лучше пригласить Ерохина на Каварадосси. Ведь Новая Опера часто приглашает различных вокалистов, прежде работавших в театре, а сейчас выступающих на других площадках). Весной 2009 года, когда я только начинал ходить в "Новую Оперу", если я не ошибаюсь, в афише театра была "Тоска", так что оркестр и хор, возможно, имеют опыт исполнения этого произведения. Или я "Тоску" с чем-то путаю? После того, как я поговорил с Терентьевыми, я изложил впечатления от концерта также и Борису Стаценко, который дал мне автограф и даже пожал мне руку. Спасибо огромное Борису Стаценко, Ольге Терентьевой, Василию Валитову и Новой Опере в целом за этот незабывамый вечер!
Powered by LiveJournal.com