?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

"Евгений Онегин" в Центре оперного пения 27.02.2017: Ясинская, Ли, Каркачева,Семагин,Молина, Лебедев

Journal Info

Name
Wolframmos

"Евгений Онегин" в Центре оперного пения 27.02.2017: Ясинская, Ли, Каркачева,Семагин,Молина, Лебедев

Previous Entry Share Next Entry
27 февраля в моём любимом Центре оперного пения состоялся спектакль "Евгений Онегин". Конкретно эту постановку я смотрел впервые после долгого перерыва, если не ошибаюсь, даже двухгодичного, однако по количеству посещений (26 раз) эта великая русская опера (и моя самая любимая, не считая "Руслана и Людмилы") теперь сравнялась с "Травиатой" и теперь делит первое место, даже несмотря на то, что я очень переживаю из-за очень многих пропущенных Онегиных (в том числе, с Евгенией Вуккерт и Ольгой Полторацкой в партии Татьяны и Алексеем Татаринцевым в образе Ленского).

Мою любимицу Екатерину Ясинскую я впервые слушал в партии Татьяны (как и всех других солистов, кроме няни - Любови Молиной). В классической постановке Андриса Лиепы Татьяна выглядит совсем юной девушкой, и для такого образа в наибольшей степени подходит именно лирическое сопрано, несмотря на то, что верхом моих мечтаний являются Татьяны с лирико-драматическими голосами. Екатерина пела очень аккуратно и ровно, удивительно чистым и чарующим голосом обычно светлого и прозрачного оттенка, с тонко продуманным разнообразием динамических, тембровых и интонационных нюансов. Голос певицы очень точно передает образ Татьяны. Обычно звук был лёгким и парящим, но в драматических местах он становился округлым и более крепким, а иногда даже наполнялся очень глубокими тёмными красками, которые произвели особенно сильное впечатление в сцене письма. Потрясающе проникновенно прозвучал финальный дуэт, уверенным голосом, с мягко и завораживающе тянущимся длинными нотами. Нынешний спектакль подтвердил, что именно заключительную сцену, письмо Татьяны и арию Ленского я больше всего люблю из "Евгения Онегина".

Станислав Ли выступил в титульной партии Евгения Онегина. Певец продемонстрировал отточенный и прекрасно сфокусированный лирический звук тёплого оттенка и великолепную отделанность каждой фразы во всех картинах. В первом и втором действиях звучание отличали сочные и звонкие обертоны, а в третьем акте голос обрёл ещё большую мягкость, а тембр стал более густым.

Павел Семагин спел Ленского почти невесомым и бесцветным звуком, красиво зависавшим в воздухе в длинных нотах на пиано. Тенор удачно контролировал голос и пел выразительно
на протяжении всей партии (в том числе, в начале спектакля и в сцене ссоры с Евгением), но больше всего мне понравилась именно ария перед дуэлью, которая, как мне показалось, лучше всего впета. И в арии тембр голоса был наиболее запоминающимся, приятным и ненавязчиво окрашенным. Но и ариозо про Ольгу прозвучало эмоционально, с красивым диминуэндо в финале.

Великолепный голос Виктории Каркачевой (Ольги), низкий, но при этом яркий и светлый, лился очень ярко и свободно и захватывающе обволакивал. Ещё в дуэте "Слыхали ль вы" удивительно чарующе сливались голоса Татьяны и Ольги, восхищая глубоким тембром и совершенством звучания. Ария была исполнена с прекрасным чувством стиля и образа и очень мягко и естественно тянущимися самыми нижними нотами в её последних строчках. Но самыми яркими впечатлениями от Ольги стали отдельные фразы уже после арии, в которых звук отличался удивительной густотой и просто нереальной наполненностью красок.

Дарья Турбина, знакомая мне по партии Домны Сабуровой, пела помещицу Ларину. Её голос, может быть, чуть более лёгкий по сравнению с большинством меццо-сопрано, выступающих в этой партии, но очень аккуратный, чистый и приятный, с хорошим нижним регистром, звучал поэтому в данной роли очень гармонично. Прекрасное впечатление произвели глубокий и тёплый тембр и исключительная для партии второго плана продуманность нюансов. Каждый звук был поставлен удивительно чётко!

Одна из моих любимых певиц Любовь Молина, которую мне доводилось слышать в "Онегине" в двух ролях, Ольги и няни, в этот раз выступила в образе Филиппьевны. В каждой фразе певица сделала очень точные интонации и даже манеру звучания, тонко соответствовующие возрасту и характеру няни, но и при этом само звуковедение, как и всегда, завораживало мягкостью и совершенством. Потрясающе насыщенным был тембр, с удивительно сочным, светлым и ярким верхним регистром и по-настоящему контральтовым нижним.

Алексей Толстокоров (князь Гремин) с самого начала арии пел прочувствованно, без шероховатостей, впечатляя замечательной кантиленой. В плане насыщенности тембра и сфокусированности звука мне больше всего понравились вторая половина сольного фрагмента, начиная со слов "Она блистает, как звезда во мраке ночи в небе чистом", в которой голос завораживал красивейшими тёмными обертонами и мягко тянущимися длинными нотами.

Александр Павлов в роли Трике пел очень подходящим, на мой взгляд, для этого образа тембром, светлым и бесцветным, достойно контролировал звук и очень хорошо изобразил акцент.

Удивительно чисто и ярко и даже несколько нежно, с прекрасным разнообразием в динамике звучал хор "Девицы-красавицы", составленный из студенток Центра оперного пения (Альбины Латиповой, Евгении Красиловой и других). И одним из главных героев спектакля стал, несомненно, один из моих любимых дирижёров Андрей Лебедев! Оркестр был совершенно великолепен, играл потрясающе чисто и аккуратно, даже притом, что в этом небольшом для симфонических фрагментов зале очень трудно выстроить баланс звучания инструментов и очень заметны любые неточности в тех случаях, когда они есть. Огромное спасибо Центру оперного пения за интереснейший спектакль "Евгений Онегин"!
Powered by LiveJournal.com