?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Концерт Натальи Райс, Григория Голицына,Анастасии Малаховой,Илоны Красниковой в галерее Art Severina

Journal Info

Name
Wolframmos

Концерт Натальи Райс, Григория Голицына,Анастасии Малаховой,Илоны Красниковой в галерее Art Severina

Previous Entry Share Next Entry
3 февраля в галерее современного искусства Art Severina состоялся замечательный концерт молодых певцов и певиц Григория Голицына, Натальи Райс, Илоны Красниковой и Анастасии Малаховой. Основу программы составили оперные арии и дуэты, однако исполнители в этот вечер затронули гораздо более широкий и разнообразный репертуар, от барокко до мюзиклов, а также романсы, русские народные и неаполитанские песни. Все произведения прозвучали под фортепианный аккомпанемент Елизаветы Сухопаровой. Организовал этот вокальный вечер Сергей Дмитриев, в роли ведущей выступила Юлия Феста. Галерея Art Severina сразу стала одним из моих любимых камерных залов Москвы, наряду с Голицынским кабинетом, в котором, к сожалению, давно не было вокальных концертов. Пятничный вечер произвёл прекрасное впечатление, все солисты пели великолепно и даже превзошли сли ожидания.

Изумительная Наталья Райс совершенно потрясающе, на высочайшем уровне исполнила первую арию Виолетты (полностью), первый дуэт Виолетты и Альфреда и вторую арию Марфы. Фрагменты партии Виолетты замечательно ложатся на голос Натальи, даже начинает казаться, что Виолетта написана для Натальи. Голос звучит именно так, как хотелось бы слышать в Виолетте, и наибольшим образом соответствуя музыке арии и дуэта. Сопрано Натальи, гибкое, скорее лирико-колоратурное, обладает при этом рядом качеств более крепких голосов, например, наполненностью обертонами и густотой. И певица совершенно безупречно владеет голосом, верхние ноты очень точные, надежные и уверенные, без малейших подъездов, и голос льётся совершенно естественно, потрясающе связно и без малейших шероховатостей. Голос Натальи, сильный, яркий и сфокусированный, весьма плотный, но при этом подвижный, отличается чистейшим и неповторимым тембром очень глубокой окраски и отточеным звуковедением. Интонации и манера звучания в каждой строчке отделаны до самых мелочей. И Наталья не только спела арию и дуэт, но и сыграла Виолетту очень тонко. Каждый жест был не случаен! Брависсима!!! О такой Виолетте можно мечтать очень долго! Исполнение арии Марфы тоже стало уникальным благодаря неповторимой глубине окраски голоса, которую я в этом фрагменте ещё ни у кого не слышал. Да, я не раз восхищался светлым и звонким голосом Марфы, но такого "цветного" оттенка голоса не припомню. И это волшебное богатство тембра удивительным образом сочеталось с парящим и отрешённым звучанием, в наибольшей степени соответствующим состоянию Марфы в финале "Царской невесты". По моему слушательскому опыту, контролировать звук в этой арии очень сложно, однако длинные ноты тянулись очень гладко и мягко, вообще не качаясь.

Если Наталью Райс я слушал во второй раз, впервые услышав на Опера-найт чуть менее полугода назад с Гавотом Манон и арией Лючии, то выступления всех остальных участников концерта прежде мне посетить не удавалось. Григорий Голицын - очень интересный лирико-драматический тенор с глубоким сочным, но относительно тёмным тембром и приятной манерой звукоизвлечения. Певец открыл концерт барочным дуэтом "Per la gloria dadorarvi" Джованни Батисты Бонончини с Анастасией Малаховой, в котором голоса, по своей окраске прекрасно подходящие друг к другу, слаженно и завораживающе сливались. Также тенор обратился к русскому камерному репертуару, исполнив "В молчаньи ночи тайной" - пожалуй, мой любимый романс Рахманинова, не считая "Вокализа" и "Не пой, красавица" - мягким звуком, с продуманным разнообразием динамических нюансов. Партия Альфреда, на мой взгляд, тоже подходит певцу по голосу, в том числе, в отношении его густоты и окраски. Очень эмоционально прозвучали и дуэт из первого действия, и фразы за сценой во время арии Виолетты. Благородным, плотным и обволакивающим голосом теплого тембра Григорий исполнил неаполитанскую песню "Santa Lucia" (тоже вместе с Анастасией), а чуть более лёгким, но не менее сочным звуком - завершавшую концерт песню "Funiculi, Funicula", вместе со всеми тремя певицами. А чуть раньше Григорий Голицын вышел на сцену с ариозо Ленского "Я люблю Вас, Ольга" и следующим за ним коротким дуэтом. Я привык к тому, что у Ленского голос обычно бывает чуть более лёгкий и летящий, но интерпретация и звучание Григория мне тоже понравились. В этом фрагменте певец продемонстрировал прекрасную отделанность каждого звука и прекрасные крещендо и диминуэндо. Ещё Григорий представил слушателям народную песню "Ванька-Танька", романс Сергея Танеева "Как нежишь ты, серебряная ночь" и дуэт Франческо Сартори "Conte Partiro" вместе с Илоной Красниковой.

Голос Анастасии Малаховой я могу охарактеризовать как лёгкое, но достаточно низкое меццо-сопрано, окрашенное чарующе тёмными тембровыми красками. Наряду с многочисленными дуэтами, певица исполнила два сольных фрагмента - арию Ольги из "Евгения Онегина" и вторую арию Изабеллы из "Итальянки в Алжире". Каждая фраза в ариях и дуэтах была очень хорошо продумана, а неповторимый насыщенный оттенок звука произвёл очень сильное впечатление.

Илона Красникова пела чистым, светлым и почти невесомым голосом, который льётся очень свободно и зависает в воздухе. Настоящим украшением концерта, наряду со сценами из "Травиаты" и "Царской невесты", стала моя любимая каватина Нормы (без кабалетты), в которой Илона восхитила прозрачным, но при этом сверкающим звуком, особенно в верхнем регистре, тонко сфилированными нотами, великолепной кантиленой и плавным легато. Замечательно получился финал арии на пиано. Несколько более тёплым был оттенок голоса в дуэте Франческо Сартори.
Powered by LiveJournal.com