Wolframmos (wolframmos) wrote,
Wolframmos
wolframmos

Categories:

Концерт памяти Н.Ю. Юреневой: Ольга и Елена Терентьевы, Т. Антипова, Креслина, Иванилова и другие

Вчера, 6 октября, в Малом зале Академии Гнесиных состоялся концерт памяти Надежды Юрьевны Юреневой. Ученики камерной певицы исполнили различные камерные вокальные произведения, в том числе, очень редкие, как русских, так и зарубежных композиторов. Концерт продолжался около трех часов, несколько дольше, чем среднестатистический камерный вечер, поэтому я хотел бы остановиться на наиболее запомнившихмя номерах и исполнителях.

Настоящим украшением вечера стало выступление любимых и прекрасных сестёр Ольги и Елены Терентьевых, которые совершенно замечательно, выше всяких похвал спели два очень интересных дуэта: "Минула страсть" Чайковского и "Желание" Кюи. Какие же голоса у Ольги и Елены чистые, яркие, сочные и чарующие!!! Как же прекрасно эти волшебные голоса сливаются, в необыкновенно глубокий, темброво наполненный и обволакивающий звук!!! Слышать чарующие голоса сестёр, в том числе, в слиянии в дуэте - это просто неземное блаженство!!! "Желание" Кюи я уже на протяжении последних пяти лет считаю одним из коронных камерных дуэтов Ольги и Елены, но каждый раз в великолепных голосах сестёр Терентьевых в этом произведении открываются новые изумительные тембровые краски, поэтому "Желание" мне в этот раз понравилось ещё больше, чем в июне или несколько лет назад. Голоса Ольги и Елены очень красиво чередовались в каждой следующей фразе, прекрасно дополняя друг друга. А особенно запомнился финал романса, где голоса божественно слились на верхних нотах. И "Минула страсть" сёстры тоже всегда поют очень проникновенно.

Я очень соскучился невероятно густому и при этом мягкому и отточенному голосу Ольги Терентьевой, и в этот вечер певица снова звучала ровно и связно, потрясающе глубоким и тёплым тембром с удивительым многообразием динамических оттенков. И нежный, невесомый и небесный голос Елены Терентьевой восхищал аккуратностью и, главное, наполненностью и при этом чистотой, как у колокольчика. Также я очень хочу поблагодарить замечательную пианистку Марину Белашук, подготовившую немало незабываемых концертных программ с моими любимыми певицами, в том числе, и именно в Малом зале Академии Гнесиных. И на вчерашнем концерте тоже Марина Георгиевна прекрасно аккомпанировала вокальному дуэту Ольги и Елены.

Ещё мне очень понравилась Татьяна Антипова. Несмотря на то, что сфокусированный и очень интересно окрашенный голос певицы можно отнести скорее к высоким меццо-сопрано, Татьяна поёт великолепным крепким звуком, который льётся совершенно естественно и без пережатия. Как я уже давно заметил, очень многие камерные вокальные произведения наиболее удачно звучат в исполнении плотных голосов, и в особенности это утверждение относится к некоторым романсам Чайковского, как, например, "Я ли в поле да не травушка была", который Татьяна прекрасно спела в этот вечер. Голос звучал очень прочувствованно, а интонации отличались тонкой продуманностью. Брава!

Ещё одна певица, продемонстрировавшая в этот вечер густое меццо-сопрано - это Людмила Борисова. Её тягучий и уверенный голос отличался совсем другой окраской по сравнению с голосом Татьяны, однако оттенок голоса Людмилы тоже был очень глубоким и приятным. На примере этих двух солисток (вместе с многими другими прекрасными исполнительницами) можно составить некоторое представление о бесконечном разнообразии тембров меццо-сопрано. Сопрано Анна Евтисова очень достойно спела длинную программу на одном из вечеров концертмейстерских классов в мае, поэтому я был очень рад участию этой певицы и в вечере памяти Надежды Юрьевны Юреневой. К сожалению, Анна не спела сольных произведений, но дуэт Чайковского "В огороде возле брода" с Людмилой Борисовой стал одним из самых ярких номеров первого отделения, так как очень красиво, завораживающе сливались голоса Анны и Людмилы.

Наталья Креслина в этом году мне нравится гораздо больше, чем в 2012-2013 годах. На концерте в Малом зале Академии Гнесиных певица исполнила романсы Франсиса Пуленка и Рейнальдо Ана плотным и уверенным звуком приятного теплого тембра. Я очень люблю крепкие голоса, и Наталья Креслина в этот вечер очень хорошо контролировала тягучий и чарующй звук. Брава!

Яна Иванилова, исполнившая романсы Николая Метнера "Бессонница" на слова Тютчева и "Лишь розы увядают" на слова Пушкина, подошла к этому концерту в прекрасной вокальной форме. Голос певицы в этот вечер можно назвать инструментальным, даже ангельским, он как-то очень слаженно сливается с музыкой и даже тонко отражает музыку, а также отличается удивительно плавным легато. Несомненно, такой голос очень хорошо подходит для различных "Аве Марий". В частности, сольную программу "Аве Мария" Яна Иванилова спела в соборе Петра и Павла в середине августа. А ещё романсы Метнера были очень тонко отделаны с точки зрения интонационных нюансов.

Баритона Евгения Капустина я уже достаточно давно знаю по вечерам концертмейстерских классов. Вчера мне очень понравился романс Петра Чайковского "Корольки" в исполнении Евгения Николаевича. Каждая строчка была прекрасна продумана с точки зрения динамических оттенков, а густой и мягкий звук приятного тёмного тембра также заслуживает восхищения.

Лолиту Семенину я помню по афишам спектаклей и концертов в Большом театре, однако ни на одно из этих мероприятий мне попасть не удалось, и вчера я слушал эту певицу впервые. Лолита Семенина исполняла, пожалуй, моё самое любимое произведение из французской камерной лирики - романс Габриэля Форе "Пробуждение". Он прозвучал очень прочувствованно, певица очень хорошо передала эмоции, вложенные в музыку, и продемонстрировала достойное владение как форте, так и пиано, и относительно насыщенную окраску звука, однако мне доводилось слышать исполнения этого романса и с более совершенным звуковедением и с более тончайшим пианиссимо.

Ещё одна певица, также запомнившаяся мне репертуаром и впечатлением, с голосом которой я познакомился именно вчерашним вечером - это Екатерина Казаровец, выступившая с ещё одним очень интересным мне романсом Петра Чайковского "Нам звёзды короткие сияли". Голос Екатерины тягучий, аккуратный и достаточно крепкий, и романс прозвучал проникновенно, с эффектными переходами на форте и на пиано.

В завершении концерта Олег Шагоцкий спел очень редкую вещь - "Кадиш" Мориса Равеля. Это произведение получилось у певца лучше в плане контроля над голосом, чем каватина Фигаро и ариозо Мизгиря, однако плосковатый звук и пустой тембр, к сожалению, по-прежнему давали о себе знать. Но я был очень рад видеть и слышать аккомпанировавшую певцу великолепную пианистку Татьяну Сотникову, лично подготовившую очень много музыкальных мероприятий с участием многих моих любимых вокалистов - от вечеров русского романса до концертного исполнения "Любовного напитка" и моцартовских программ с замечательной Анастасией Белуковой, за что Татьяне Владимировне огромнейшее спасибо! Вчера Татьяна Сотникова сначала исполнила партию фортепиано на концерте музыки Антонина Дворжака в Зеркальном фойе Новой оперы, а затем очень быстро прибежала в Академию Гнесиных и выступила ещё и на вечере памяти Надежды Юрьевны Юреневой.
Tags: Академия Гнесиных, Анна Евтисова, Евгений Капустин, Екатерина Казаровец, Елена Терентьева, Лолита Семенина, Людмила Борисова, Марина Белашук, Наталья Креслина, Ольга Терентьева, Татьяна Антипова, Татьяна Сотникова, Яна Иванилова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments