?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Концерты великолепной Елены Терентьевой в Крыму 27, 29 и 30 сентября

Journal Info

Name
Wolframmos

Концерты великолепной Елены Терентьевой в Крыму 27, 29 и 30 сентября

Previous Entry Share Next Entry
На прошлой неделе состоялись сразу четыре концерта великолепной певицы Елены Терентьевой в моём любимом Крыму. Данная серия выступлений, которую готовило Бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей России, с самого начала обещала быть исключительно интересной, поэтому я сразу решил снова посетить прекрасный Крым и, поскольку моё четвёртое крымское путешествие получалось короче каждого из предыдущих, чтобы осталось время для восхождений, я впервые в жизни полетел на самолете. О четырёх горных походах, оставивших сильнейшее впечатление, и о посещении пушкинских и чеховских мест в Гурзуфе я ещё обязательно расскажу, но сначала хочу написать о крымских концертах.

27 сентября в Севастопольском центре культуры и искусств состоялись сразу два концерта с участием одной из моих любимых певиц Елены Терентьевой: "Ко дню рождения Сергея Есенина" и "Чеховская осень". Елена совершенно изумительно, просто слов нет как замечательно спела четыре романса Петра Чайковского ("Колыбельная", "Серенада", "Скажи, о чём в тени ветвей", "Он так меня любил"), и по два романса Георгия Свиридова ("Берёзка" и "О Родина, счастливый и неисходный час") и Григория Пономаренко ("Отговорила роща золотая" и "Не жалею, не зову, не плачу"). Волшебный голос певицы неописуемо чистый и нежный, тёплый и насыщенный, очень яркий, но в то же время ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО лёгкий и летящий, ни у кого больше я не слышал настолько лёгкого звука, при этом наполненного тембровыми красками. Кроме того, Елена Терентьева исполнила все произведения очень артистично, а также с тонкой отделанностью интонационных нюансов!

Просто божественно зависал в воздухе прекрасный голос певицы, всегда отличающийся совершенством звуковедения. Я был безмерно рад услышать эту замечательную певицу в любимом Крыму, и Елена произвела сильнейшее впечатление! И в каждом новом романсе я восхищался новыми гранями удивительного таланта исполнительницы! В первом, есенинском концерте мне больше всего понравился романс "Берёзка" благодаря чистому и звонкому, как колокольчик, звуку и проникновенности пения, а в "О Родина..." голос стал более плотным для лирико-колоратурного сопрано, очень запоминающееся исполнение получилось. Красивейший верхний регистр отличался аккуратностью и, как и на всех концертах, удивительно завораживал, но и нижние ноты все четыре концерта лились абсолютно так же свободно и естественно, с приятной манерой звукоизвлечения и глубокой тембровой окраской. А в романсах Пономаренко невесомый, можно даже сказать, бесплотный звук тянулся до бесконечности с очень точной передачей чувств интонацией.

Следующий концерт "Чеховская осень", состоявшийся Ялтинском театре имени Чехова 29 сентября, планировался как повторение аналогичной севастопольской программы, однако вокальный репертуар в этот вечер был расширен. Елена Терентьева совершенно замечательно исполнила сразу шесть романсов, в том числе мой самый любимый русский романс "Редеет облаков летучая гряда"! И, пожалуй, это было самое захватывающее и самое проникновенное исполнение этого обожаемого романса на моей памяти!!!
И из всех певцов и певиц, которых я слышал, именно Елене он, на мой взгляд, больше всего подходит по голосу. Волшебный голос Елены наполнен удивительно сильными искренними чувствами и нежными и тёплыми тембровыми красками, и оттенок каждого звука в каждом произведении потрясающе тонко отделан! Очень понравились невероятно мягкое легато и чарующе тающее пианиссимо, но всегда прекрасный голос певицы звучал с захватывающим совершенством! Как же изумительно красив божественный голос Елены, и как же выразительно спеты все романсы!

А чуть раньше, во время первого выхода на сцену, Елена снова исполнила романсы Чайковского, все, которые прозвучали в Севастополе, кроме "Он так меня любил". Все три этих произведения уже давно стали можно назвать коронными номерами Елены, они прекрасно ложатся на легкий и небесный голос певицы, исполнившей их дважды (а Колыбельную – даже трижды), и на каждом из концертов – с изумительной продуманностью динамических, тембровых и интонационных нюансов в каждой фразе. Каждый романс оставлял непередаваемые эмоции, я просто слушал и наслаждался. Брависсима!

А самым ожидаемым крымским музыкальным мероприятием с самой насыщенной программой стал сольный концерт Елены Терентьевой в Ялтинском театре имени Чехова 30 сентября, посвящённый памяти певицы Надежды Плевицкой. Вот программа интереснейшего вечера русского романса:

Песня из репертуара Плевицкой – «Ехал на ярмарку ухарь-купец»
Гурилёв «Вьётся ласточка сизокрылая»
Гурилёв «Отвернитесь, не глядите»
Булахов «Колокольчики мои»
Варламов, Лермонтов «Белеет парус одинокий»
Алябьев, Дельвиг «Соловей»
Р.Н.П. «Зачем тебя я, милый мой, узнала»
Юрьев «В лунном сиянии снег серебрится»
Песня из репертуара Плевицкой –
Муз. неизв. автора, стихи К.Р.«Замело тебя снегом Россия»
Рахманинов «Вокализ»
Рахманинов, Пушкин «Не пой, красавица, при мне»
Чайковский, Майков «Колыбельная»
Римский-Корсаков "Редеет облаков"
"Пленившись розой, соловей"
РНП "Травушка-муравушка"
Бисы:
Делиб «Болеро»
Ардити «Поцелуй»

Абсолютно все очень разнообразные произведения Елена исполнила просто слов нет как прекрасно, волшебным кристально чистым и завораживающе нежным голосом очень интересно окрашенного, яркого и теплого тембра! Впечатления от всех четырёх крымских концертов Елены Терентьевой оказались настолько сильными, Елена все три дня звучала настолько необыкновенно красиво и чарующе, что теперь, как и три года назад, я снова даже не сомневаюсь, что именно Елена Терентьева – моя самая любимая певица! И, если говорить более конкретно, я окончательно перестал сомневаться в этом во время "Вокализа" Рахманинова.

В первых трех номерах концерта, достаточно редких произведениях, голос лился очень естественно, и очень восхищали чистейшим и светлые по тембру длинные верхние ноты. И яркий и тонко отделанный голос Елены был наполнен не только звонкими обертонами, но и эмоциями. Слушать яркое, но нежное и отточенное сопрано Елены было невероятно приятно!!! И сейчас эти песни в прекрасном исполнении Елены звучат у меня в голове!

Более известный романс Булахова "Колокольчики мои" раньше пела Ольга Терентьева, а в исполнении Елены я его впервые услышал именно в любимом Крыму. Он тоже очень удачно лёг на голос Елены, звучавший легко и сфокусированно. Оба раза, 29 и 30 сентября, Елена его великолепно спела! Новые тембровые краски и чистое и прочувствованное звучание певица продемонстрировала также и в "Парусе" Варламова на слова Лермонтова, с которым я слушал Елену всего лишь второй раз. Знаменитый "Соловей" Алябьева я всегда мечтаю услышать в исполнении Елены, и в этом романсе голос очень уверенно, но без малейшей зажатости переливался в пассажах, изображающих соловьиные трели. И мне очень понравилась манера пения высоких нот. И здесь, как и в Колыбельной, несмотря на столь различную музыку, лёгкий голос потрясающе подходил для пения этого произведения. В следующих трёх номерах концерта Елена тоже завораживала слушателей кантиленой и восхитительно сочной тембровой окраской, пела по-прежнему удивительно нежно и прочувствованно. Голос тянулся наполненно и абсолютно бездефектно.

Во второй половине концерта Елена представила слушателям избранные шедевры русской вокальной классики, самые известные камерные произведения известнейших отечественных композиторов (жаль только, что в крымских концертах никак не был представлен мой любимый Михаил Глинка). В Вокализе Рахманинова Елена просто поразила меня неописуемой плавностью легато и потрясающими глубиной и разнообразием тембровых красок и привела меня в полный восторг. Голос звучал очень прочувствованно, и это было, пожалуй, самое яркое исполнение Вокализа на моей памяти. Несомненно, это был один из лучших номеров концерта, но в этот вечер даже невозможно выделить самые удачные номера – настолько ровно и ярко Елена спела всю программу.

Тему творчества Сергея Рахманинова продолжил романс "Не пой, красавица", в котором Елена Терентьева тоже мне понравилась ещё больше, чем раньше, благодаря отточенности звуковедения и ещё более естественному пению интонационных и динамических нюансов, а тембр стал ещё более сочным! О Колыбельной, трижды прозвучавший в Крыму, я уже сказал – Елена поёт этот романс на высочайшем уровне, с необыкновенно красивым задушевным пиано.

Больше всего я ждал, естественно, исполнения моего самого любимого русского романса "Редеет облаков летучая гряда". Именно с надежды услышать в Крыму с этим романсом одну из моих любимых певиц и началась более двух лет назад моя мечта посетить Крым. Тем более, что в этом прекрасном романсе речь идет как раз о природе Крыма – и именно после исполнения романса Еленой 4 декабря 2012 года я об этом узнал. А 29 и 30 сентября Елена Терентьева продемонстрировала два великолепных, оба раза безупречных, однако несколько разных, на мой взгляд, исполнения. Если в первый раз меня больше всего восхитила трепетность голоса, его удивительная наполненность чувствами, то на сольном концерте мне больше всего понравилось удивительно тонкое слияние голоса с "волнистой" музыкой, его потрясающая сочетаемость с музыкой! Оба раза запомнилось невероятно насыщенное пианиссимо в конце! Но и каждая нота была очень точно продумана и аккуратно спета.

Ещё один романс Николая Римского-Корсакова – "Пленившись розой, соловей" – Елена спела ровным и красивейшим звуком тоже очень подходящего к музыке тембра, с прекрасным чувством стиля. А в народной песне "Травушка-муравушка" певица уже звучала в некоторой степени по-колоратурному, да ещё с такими неповторимыми яркими обертонами, поэтому очень захватывающим получился этот завершающий номер основной программы. Сложные рулады были спеты с блеском!

В двух номерах на бис любимая Елена Терентьева обратилась к творчеству уже зарубежных композиторов и сначала исполнила знаменитое Болеро Делиба, которое я просто обожаю, естественно, на языке оригинала – я больше люблю, когда иностранные произведения поют без перевода. Певица очень быстро перестроилась в отношении манеры звучания, и уже в первой строчке оно очень точно отвечало колориту "Испанской песни". А пассажи мен понравились даже ещё больше, чем летом, в них было ещё больше легкости переливов и округлости звука. Вальс "Поцелуй" Ардити я тоже очень люблю в исполнении Елены, и в нём тоже всё было великолепно – и превосходная техника, и мягкий и связный голос, и изумительно окрашенный тембр!!! Брава!!!

Очень восхищена пением и голосом Елены Терентьевой была также и ведущая первых трех концертов директор Бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей России Алла Васильевна Панкова.

Мне очень понравилась также замечательная пианистка, доцент Московской Консерватории Полина Федотова, чутко аккомпанировавшая Елене Терентьевой, на протяжении всех четырех концертов. Также Полина Викторовна сыграла несколько сольных произведений в рамках чеховской и есенинской литературно-музыкальных композиций. Прекрасное впечатление произвели также скрипичные номера в исполнении Давида Ардуханяна и Софии Федотовой, дочери Полины Федотовой, 27 и 29 сентября. Огромное спасибо любимой Елене Терентьевой за такое замечательное и во всех отношениях совершенное пение на протяжении всех этих трёх интереснейших дней, спасибо Полине Федотовой, а также всем организаторам концертов, благодаря которым эти четыре вечера были запланированы и состоялись!!! Эта неделя в Крыму была совершенно незабываемой!!!
Powered by LiveJournal.com