?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Концерт "Opera night" в кафе "Март" 24.08.2016: Минасова, Митракова, Райс, Янгель, Петрищев

Journal Info

Name
Wolframmos

Концерт "Opera night" в кафе "Март" 24.08.2016: Минасова, Митракова, Райс, Янгель, Петрищев

Previous Entry Share Next Entry
24 августа в московском кафе "Март" состоялся первый в новом сезоне концерт проекта "Опера-найт". Я посетил это очень интересное мероприятие, так как очень хотел услышать солистку моей любимой Новой оперы Елену Митракову, которую достаточно давно не слышал с сольными номерами, и редко выступающую в Москве солистку знаменитой Пермской оперы Анжелику Минасову, знакомую мне по 92-му представлению Опера-найт в июне пошлого года. Однако я открыл для себя ещё двух великолепных певиц - Наталью Райс и Александру Янгель, теперь очень постараюсь внимательно следить и за их творчеством. И тенор Сергей Петрищев тоже был достаточно хорош.

Поскольку начало мероприятия задержали из-за сильного дождя, громко стучавшего по тонкой крыше заведения, формат концерта был сокращен до двух отделений, или, как их называет автор и бессменный ведущий, а также концертмейстер проекта Айк Григорян, двух сетов, однако первое отделение продолжалось почти в два раза дольше, чем обычно. Концерт начался в 21:00 и закончился в 23:05. Помимо вокальных сочинений, в его программу вошли произведения для саксофона и для фагота в сопровождении фортепиано.

Первой из вокалистов на сцену вышла отметившая 23 августа день рождения замечательная Анжелика Минасова. Два сольных номера Анжелики вошли в программу первого отделения, так как певица готовится к сегодняшнему сольному концерту, который должен состояться в особняке купца Котельникова (Москва, улица Кожевническая, 11/13) в 19:30. Я был восхищён пением и голосом Анжелики ещё на первом для меня концерте "Опера-найт" чуть больше года назад, а в этот раз голос певицы, ставший теперь более крепким, мне показался ещё более интересным и отточенным. Уже в арии Эльвиры из "Дон-Жуана" Моцарта мне очень понравились замечательный тёплый и насыщенный тембр на пиано и яркий, свободно льющийся звук, а Прощание Чио-Чио-сан Пуччини произвело ещё более сильное впечатление. Сильный и аккуратный голос Анжелики плотно обволакивал и волшебно завораживал, и певица великолепно контролировала звук. Исполнение было очень выразительным и артистичным, великолепны были также тембр и связность голоса.

Елена Митракова во втором отделении вечера прекрасно спела два произведения, которые я давно мечтал услышать в её исполнении: сложнейшую арию Морганы из оперы "Альцина" Георга Фридриха Генделя и вальс "Поцелуй" Луиджи Ардити. В арии из "Альцины" певица продемонстрировала превосходную технику и приятную окраску голоса, и в медленных фразах голос тоже чарующе тянулся в воздухе. А "Поцелуй" вообще затмил все прежние номера концерта, кроме Чио-Чио-сан и Гавота Манон - настолько ярко и эффектно Елена Владимировна его спела, очень приятно было слушать красивейшие и уверенные переливания её ровного, чистого и звонкого голоса. Брава!

Неожиданно покорила моё сердце изумительная Наталья Райс, совершенно потрясающе исполнившая два очень интересных мне оперных фрагмента: в первом отделении - Гавот Манон, пожалуй, мою самую любимую арию Массне, и предпоследним номером концерта - каватину Лючии. Кристально чистый и сочный голос волшебного неповторимого оттенка зависал в воздухе удивительно гладко и легко, без малейшего напряжения. Также певица восхищала слушателей плавными и очень длинными диминуэндо и прекрасным владением пиано и пианиссимо. Во фразах с мелкими нотами звук становился лёгким и подвижным, как ярко выраженное лирико-колоратурное сопрано, и пассажи звучали очень чётко и непринуждённо, с тонким чувством стиля. А в более медленных местах голос обретал некоторую плотность и по-прежнему лился совершенно естественно, с завораживающей кантиленой.

Ещё одним ярким открытием вечера стало выступление колоратурной меццо-сопрано Александры Янгель, обычно выступающей на западе и редко приезжающей в Россию. И по тембру, и по манере звукоизвлечения, и по гибкости тёмный голос Александры со светлым и уверенным верхом можно однозначно отнести к этому редкому типу голосов. В первом отделении певица исполнила финальное рондо Золушки из одноимённой оперы Джоаккино Россини, показав очень достойную для этой труднейшей арии технику, а после антракта в исполнении Александры прозвучало действительно редчайшие произведение - вторая ария пажа из оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты", которую, в отличие от арии Маргариты и каватины пажа этого же автора, я ещё никогда не слышал. Этот фрагмент Александра спела тоже очень приятным, инструментальным звуком. Кстати, как мне показалось, Александра Янгель похожа на Викторию Яровую и внешне, и даже в некоторой степени по голосу.

Ещё одну очень редкую арию, которую я тоже прежде не слышал, - из оперы Эдуара Лало "Король из города Ис" - исполнил молодой тенор Сергей Петрищев, выступление которого, как и Натальи Райс и Александры Янгель, я посетил впервые. Ещё в репертуар певца на этот вечер вошли романс Леонида Малашкина "Я встретил Вас" и завершавшая концерт неаполитанская песня "Parlami d'amore, Mariu". Все три произведения Сергей спел хорошим тембром, без шероховатостей. Сначала в некоторых местах звук был чуть-чуть плосковатым и на краях диапазона немного тусклым, но к финалу вечера голос обрёл округлость и ровность, и я понял, что Сергей Петрищев - хороших тенор, каких в наше время достаточно мало.

Огромное спасибо Айку Григоряну за этот интереснейший проект "Опера-найт", в рамках которого можно послушать великолепных певцов, в том числе, с почти никогда не исполняемыми ариями. После вчерашнего вечера я окончательно понял, что каждое мероприятие проекта проходит с большим успехом и оставляет прекрасное впечатление.
Powered by LiveJournal.com