?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

"Князь Игорь" в Новой Опере 22.08.2016: Стаценко, О. Терентьева, Антонов, Ефанов, Шевцова, Самойлов

Journal Info

Name
Wolframmos

"Князь Игорь" в Новой Опере 22.08.2016: Стаценко, О. Терентьева, Антонов, Ефанов, Шевцова, Самойлов

Previous Entry Share Next Entry
22 августа в моей любимой Новой опере состоялся интереснейший спектакль "Князь Игорь", одиннадцатый, который я посетил вообще, включая представления в Большом и Мариинке, и шестой - с моей самой любимой Ярославной, Ольгой Терентьевой, которую живьём слушал в сто пятнадцатый раз.

Впервые в театре исполнивший в этой опере титульную партию один из моих любимых певцов Борис Стаценко - прекрасный Князь Игорь, настоящий крепкий баритон! Отточенно и без напряжения лился сильный и тягучий голос певца и в прологе, и в арии и следующих сценах. И спел Борис Александрович очень эмоционально! Браво!

Партию Ярославны совершенно изумительно спела одна из моих самых любимых певиц Ольга Терентьева. Какой же у Ольги голос невероятно глубокий и насыщенный! Как же невероятно приятно слушать! Как и всегда, певица очень тонко передавала голосом чувства, но каждый новый спектакль в замечательном пении и в великолепном голосе Ольги появляются новые потрясающие тембровые краски и интонационные нюансы. Очень интересно сравнить оттенок и интонацию с этими же фразами в предыдущих выступлениях. И с каким совершенством поет Ольга, с такими чарующе сфилированными длинными нотами и без единой шероховатости, с аккуратным форте и необыкновенно наполненным пиано! Брависсима!!!

Захватывающе светлым небесным тембром звучали верхние ноты в начале плача. Но самое сильное впечатление произвел на меня финал первого акта, начиная с дуэта с Галицким. Плотный и округлый голос тянулся в воздухе связно и обволакивающе, заставляя искренне сочувствовать героине Ольги. Невероятно тёплым звуком Ольга спела и ариозо, и плач. Очень запомнились также заключительные ноты в финальном дуэте, где голос стал чуть более лёгким за счёт его отточенности и волшебно парил над залом.

Очень рад я был услышать впервые после очень долгого перерыва прекрасного баса Алексея Антонова. Я до сих пор очень хорошо помню, как выступление Алексея в финальной сцене третьего акта оперы "Набукко" стало настоящим украшением театрализованного представления "Всё это - опера" уже четыре с половиной года назад - 28 января 2012 года, которое я считаю лучшим из посещенных мной концертов в сезоне 2011/12, тогда и нынешняя Ярославна Ольга Терентьева замечательно спела, и её сестра Елена тоже. После возвращения в Новую Оперу Алексей в партии Галицкого мне снова очень понравился, спел приятным тёмным голосом, с очень хорошо продуманными и выразительными интонациями, точно передающими характер персонажа. В некоторых фразах голос был чуть-чуть расфокусирован, но это тоже вносило дополнительные очень подходящие штрихи в образ князя Галицкого, а в остальном это было замечательное выступление, в том числе, и с точки зрения вокала.

Мне очень жаль, что любимую Ярославну и любимого Кончака определили в разные спектакли. Но и Виталий Ефанов выступил в роли половецкого хана более удачно, чем в июне, пел более ровно, лучше контролировал звук на протяжении всей арии и следующей сцены, только тембр, на мой взгляд, был достаточно бедным.

Слабым звеном спектакля оказалась влюблённая пара - Княжич в исполнении Александра Богданова и Кончаковна Татьяны Табачук. Несмотря на продуманное разнообразие динамических оттенков, манера звукоизвлечения у тенора была несколько непривычной для академического вокала, а некоторые фразы были спеты плоским звуком. Татьяна Табачук нормально перекрывала оркестр, но её голос тянулся несколько напряженно и звучал тускло в отношении тембра.

Как и в недавнем "Евгении Онегине", исполнители ролей второго плана оставили на меньшее впечатление, чем певцы в более крупных партиях. В этот вечер как никогда запомнились Скула и Ерошка - Сергей Тарасов и Вениамин Егоров. Их голоса звучали ярко, чисто и сочно, особенно у тенора, и Вениамин Рудольфович создал точный и запоминающийся образ и восхитил меня очень выразительными и соответствующими роли интонациями. И совершенно безумно мне понравилась великолепная Виктория Шевцова в партии Половецкой девушки. Какой мягкий и нежный голос и чарующий тембр! Волшебный голос певицы звучал ещё более ярко, чисто, аккуратно и окрашенно, чем раньше! Как приятно Викторию слушать!!! Очень мечтаю услышать Викторию Шевцову вновь на концертах с оперными ариями и романсами!!!

Как и на первом спектакле сезона, мне очень понравился хор, который звучал очень чисто и чарующе, с прекрасным разнообразием в динамике от пролога до финальной сцены. Брави хору! Оркестр под управлением Евгения Самойлова оставил примерно те же впечатления, что и на "Евгении Онегине", когда дирижировал Андрей Лебедев, - не буду повторяться, в основном положительные. Огромное спасибо "Новой опере" за многочисленные яркие исполнения "Князя Игоря"!
Powered by LiveJournal.com