?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Крым-2015. Поход 16 июля, часть 2. По Ай-Петринской яйле от Ат-баш-богаза до станции канатной дороги

Journal Info

Name
Wolframmos

Крым-2015. Поход 16 июля, часть 2. По Ай-Петринской яйле от Ат-баш-богаза до станции канатной дороги

Previous Entry Share Next Entry
Продолжаю рассказывать о горном походе 16 июля, когда я поднялся на Ай-Петринскую яйлу по Еврейской тропе и по яйле дошёл почти до станции канатной дороги. Фотоотчёт о первой части похода находится здесь. Если на Еврейской тропе я встретил только двух местных жителей у первого родника (не путать с ручьём, находящимся почти в начале тропы) и двух лошадей, то на яйле от Ат-баш-богаза до выхода на асфальтовую дорогу я не встретил вообще ни одного человека, а только оленя - на Чатыр-даге и Демирджи народу было гораздо больше.

От перевала сразу открываются замечательные виды вниз на яйлу - в этом районе средняя высота плато меньше, чем верхней точки Еврейской дороги, примерно метров на 30, несмотря на то, что гора Ат-баш ещё выше чуть более чем на 100 метров.
1.


2.


3.


4.


5.


Здесь же, только левее, если встать спиной к морю, находится турстоянка Беш-текне с многочисленными родниками и маленькими озёрами, но я, к сожалению, не подумал туда заглянуть. Сначала я планировал подняться по тропинке на гору Ат-баш и пройти по кромке обрыва по крайней мере до горы Лысой включительно, а дальше, возможно, пойти вглубь яйлы, но постепенно продвигаться в сторону канатной дороги. Вот так выглядит сбоку гора Ат-баш и начало тропинки на неё:
6.

Однако через некоторое время на тропе начинаются многочисленные скальные ступени, и я не знал, как через них идти правильнее, в каком точно направлении, поэтому я не решился идти дальше, развернулся и прошёл весь путь до трассы по внутренним районам яйлы. Конечно же, мне стыдно, что я не поднялся на Ат-баш, и если в этом году окажусь в этом районе яйлы, то обязательно покорю и эту вершину. В Райскую долину по большим камням и по Чёртовой лестнице я к тому моменту уже поднимался, но здешний маршрут, в отличие от перечисленных, не был промаркирован. Но теперь я очень надеюсь, что разберусь, как подниматься по каменным пластам, чтобы вернуться на тропу.
7.


Уже в непосредственной близости от Ат-баш-богаза на яйле росли вот такие цветочки (тоже очент интересно было бы узнать, как они называются).
8.


А вот так выглядит с востока перевал Ат-баш-богаз (проход не виден между скалами) и развилка на перевал Эски-богаз, вглубь яйлы и на Ат-баш.
9.


 Сразу после выхода на яйлу становится видна гора Перепелиная (Бедене-кыр) высотой 1302 метра (одна из самых высоких на яйле) с расположенными на вершине и ближайших склонах "шампиньонами".
10.


Постепенно я продолжал продвигаться вглубь яйлы. Первые сотни метров я спускался, потом дорога стала почти абсолютно ровной. По пути продолжали попадаться интересные полевые цветы. Сбоку от дороги часто попадались огромные камни и даже небольшие скалы. Лесистые районы чередовались с большими полянами с редкой древесной растительностью.
11.


12.


13.


14.


15.


16.


А это уже виды назад - примерно в направлении Ат-баша и чуть-чуть правее.
17.


18.


Продолжаю идти приблизительно на восток. Молодые сосенки и высокие кустарники соседствуют со скальными уступами.
19.


И вот обещанный олень. Я только успел его один раз сфотографировать, как он моментально ушёл в лес. Причём расстояние до него было достаточно большим - несколько десятков метров.
20.


Через какое-то время дорога уходит в лес, где становится покрытой большими лужами - если на открытом пространстве земля сухая, то в тенистом лесу испаряемость значительно меньше, и грунтовка хранит следы недавних дождей. Некоторые лужи, которые превращаются в небольшие болота, обходить достаточно трудно. Лесистый участок пути продолжается сравнительно недолго, и я вновь выхожу на очередную поляну.
21.


22.


С обеих сторон видны красивейшие горы. Вершина на фото 23 - это, скорее всего, и есть Ат-баш.
23.


24.


25.


Гора Перепелиная постепенно становится ближе, чтобы попасть на станцию канатки, я стараюсь идти правее.
26.


Снова наблюдаю замечательные полевые цветы:
27.


28.


29.


Вглядываюсь в бескрайние дали яйлы.
30.


31.


32.


И продолжаю рассматривать цветы.
33.


И вот здесь, примерно в середине пути от Ат-баш-богаза до станции, я сделал неудачную попытку срезать дорогу и сократить расстояние. Интернет на яйле работал с очень большими перебоями, Викимапия почти не загружалась, но я знал, что кратчайший путь к асфальтовой и канатной дорогам проходит ближе к обрыву. Поэтому я повернул направо, на ответвляющуюся колею от автомобиля, идущую в направлении леса. Я надеялся, что пройдя через лес, который, по данным карты, продолжается всего около 300 метров, я выйду на ровную поляну примерно в километре к северо-западу от горы Купол и дальше пойду по прямой параллельно горному гребню. Однако как только закончилось поле и начался лес, дорога моментально растворилось, а ещё метров через 50 движения через лес в южном направлении начался крутой подъём. Конечно, я его мог бы преодолеть, особенно при движении по дороге или тропе, а не по бездорожью, и я достаточно долго поднимался, но после того, как я увидел на навигаторе высоту 1156 метров, решил обходить гору. Потому что я ошибочно думал, что высота всей яйлы западнее вершины Ай-Петри и Бедене-кыр в основном не превышает 1140 метров, то есть мне казалось, что станция канатной дороги находится примерно на средней высоте всей яйлы, но я ошибался - она несколько ниже. Исходя из этих рассуждений, я решил действовать по принципу "Умный гору обойдёт" и не преодолевать лишний перепад высот, поскольку в лесу всё равно не открывались красивые виды. Тогда я пошёл в направлении спуска и вскоре вышел из леса на ту же дорогу, по которой пришёл. На ней росли те же три молодых сосенки, которые я наблюдал по пути в лес в сторону обрыва (фото 34-35). В результате я потерял порядка 40 минут.
34.


35.


Теперь, поскольку уже близился вечер, я решил идти по обозначенным на карте дорогам, не придумывая никаких ненадёжных способов сократить путь. Ещё я ошибочно предполагал, что после 18:00 уехать со станции канатной дороги будет крайне проблематично (после похода через Таракташ я понял, что это совершенно не так), и поэтому теперь уже, в отличие от всего предыдущего маршрута, я шёл быстрым шагом и почти не останавливаясь. И, к моему искреннему и глубокому удивлению, дорога непрерывно продолжала идти вверх. Подъём был пологий, совершенно не трудный, но просто я был уверен, что яйла в этих районах не выше 1150 метров, а навигатор непрерывно приближался к отметке 1200 и вскоре её превысил! Подъём продолжился и после левого поворота, когда дорога пошла параллельно обрыву. На фото 36 - вид назад перед поворотом.
36.


Сначала вокруг дороги идут участки леса и редколесья, которые постепенно становятся похожими на пейзаж плато в окрестности станции, знакомый мне по первому крымскому путешествию.
37.


38.


Здесь тоже растут прекрасные цветы, но я их уже не рассматривал подолгу, щёлкал и шёл дальше.
39.


40.


При взгляде назад и немного вправо продолжал открываться вид на Ат-баш и другие вершины, расположенные вблизи кромки яйлы.
41.

Подъём несколько раз сменялся коротким спуском, но затем дорога выходила на ещё большую высоту. Вблизи одного из холмов , таких, как на фото 42, и находилась высшая точка моего похода 16 июля - 1260 метров, ровно столько же, сколько двумя днями позднее в походе на Демирджи (фотоотчёт здесь), и на 26 метров выше вершины Ай-Петри.
42.


Постепенно я приближался к асфальтовому шоссе, а дорога теперь уже шла полого, и поскольку я думал, что оно более чем на 100 метров ниже, я ждал, что до него мне предстоит преодолеть ещё крутой спуск. Однако я не знал о том, что в районе телецентра высота шоссе метров на 30 или даже 40 больше, чем на ответвлении на станцию канатной дороги. И спуск к трассе там был, но пологий. Но сначала я покажу одну из самых интересных и экзотичных фотографий из этого похода - вид на гору Ай-Петри сзади, с севера. Привычен вид на гору Ай-Петри с южного берега. А с плато эту вершину почти никто не наблюдал. Возможно, через эти места проходят маршруты катаний по Ай-Петринской яйле на лошадях, но я не знаю, по каким дорогам они проходят. Мечтаю проехать в этих местах на лошади предстоящим летом, естественно, наряду с многими пешими походами. Справа от горы Ай-Петри видна гора Вестрон.
43.


На вершине одного из холмиков, через который проходит дорога, находится вот такой низенький столбик. Как это ни странно, этот холмик чуть-чуть выше вершины Ай-Петри.
44.


Продолжаю идти в сторону шоссе по яйле среди низких сосен. Впереди уже видны телецентр, недостроенный ветрогенератор и даже часть Ялтинского амфитеатра.
45.


46.


И здесь тоже растут замечательные цветы.
47.


Ещё один вид на гору Ай-Петри с севера, теперь уже без горы Вестрон, но с одним из зубцов:
48.


Постепенно приближаюсь к станции канатной дороги. За обрывом видно море.
49.


На север и северо-восток открываются совершенно замечательные виды.
50.


51.


Примерно в 18:15 я достиг асфальтовой дороги - ответвления от шоссе Ялта - Ай-Петри - Бахчисарай к станции канатной дороги примерно в километре от самой станции. Отсюда зубцы Ай-Петри уже очень хорошо видны.
52.


Я планировал идти до торговых рядов около станции и постараться уехать вместе с одной из экскурсий, потому что сверху издалека уже видел, что микроавтобусов там ещё очень много. Однако я не успел дойти до станции - водитель одной из частных маршруток сам остановился и предложил мне уехать на южный берег. Поскольку я к этому моменту пробыл на яйле даже дольше запланированного времени, я согласился, и не более чем за час я доехал до Алупки через ресторан "Учан-су" (начало моего таракташского похода 20 июля) и санаторий "Узбекистан". Буквально за минуту или две до встречи с маршруткой я сфотографировал пейзаж, знакомый всем туристам, приезжавшим на Ай-Петри по канатной дороге:
53.


Следующий рассказ - о Чёртовой лестнице и переходе по яйле к Байдарским воротам. Потом - скорее всего, о Таракташской тропе.

Продолжение следует...
Powered by LiveJournal.com