?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

2-й концерт "Августайтис и друзья" в музее Скрябина и концерт О. Полторацкой в библиотеке Боголюбова

Journal Info

Name
Wolframmos

2-й концерт "Августайтис и друзья" в музее Скрябина и концерт О. Полторацкой в библиотеке Боголюбова

Previous Entry Share Next Entry
19 февраля в большом зале музея Скрябина состоялся второй концерт цикла "Вячеслав Августайтис и друзья", озаглавленный как "MUSIQUE D' AMOUR". Конечно, мне очень не хватало принявшей участие в прошлом вечере одной из любимых певиц Анны Маршании, которая сейчас учится в Венской консерватории, однако в этот раз в целом концерт понравился гораздо больше, чем в прошлый, потому что почти все участники (на этот раз каждый пел по три произведения, и такой формат мне показался более интересным) выступили ярко и удачно. Вот программа вокального вечера:

I отделение
Анастасия Ковалева (сопрано)
В.А. Моцарт, ария Церлины из оперы Дон Жуан

Мария Симакова (сопрано)
В.А. Моцарт, ария Памины из оперы "Волшебная флейта"

Мария Жарич (меццо-сопрано)
К. Глюк, ария Орфея из оперы "Орфей и Эвридика"

Савва Тихонов (тенор)
П.И. Чайковский, ариозо Ленского из оперы "Евгений Онегин"

Азамат Цалити (баритон)
П.И. Чайковский, Ариозо Онегина из оперы "Евгений Онегин"

Андрей Макаров (тенор)
Р.Фальо "Скажите, девушки"

Анастасия Кубарь (сопрано)
Ева Дель Акуа "Ласточка"

Вячеслав Августайтис (бас)
Дж. Верди, речитатив и романс Фиеско из оперы "Симон Бокканегра"

Анастасия Ковалева (сопрано)
Г. Доницетти, ария Норины из оперы "Дон Паскуале"

Азамат Цалити (баритон)
В. Беллини, ария Рикардо из оперы "Пуритане"

Мария Симакова (сопрано)
Л. Ардити "Поцелуй"

Савва Тихонов (тенор)
Дж. Верди, баллада Герцога из оперы Риголетто



II отделение
Анастасия Кубарь (сопрано)
Ш. Гуно, вальс Джульетты из оперы "Ромео и Джульетта"

Вячеслав Августайтис (бас)
Дж. Верди, ария Филиппа из оперы Дон Карлос

Анастасия Ковалева (сопрано)
Э. Гранадос "Маха и соловей"

Савва Тихонов (тенор)
А. Гречанинов, вторая песня Алёши из оперы Добрыня Никитич

Мария Жарич (меццо-сопрано)
К. Сен-Санс, 3-я ария Далилы из оперы Самсон и Далила

Азамат Цалити (баритон)
Г. Доницетти, романс доктора Малатесты из оперы "Дон Паскуале"

Мария Симакова (сопрано)
Дж. Россини, Неаполитанская тарантелла

Вячеслав Августайтис (бас)
Дж. Верди, ария Банко из оперты "Макбет"

Андрей Макаров (тенор)
Дж. Верди, ария Альфреда из оперы "Травиата"

Анастасия Кубарь (сопрано)
Дж. Верди, сцена и ария Виолетты из оперы Травиата

Азамат Цалити (баритон)
Мария Симакова (сопрано)
В. А. Моцарт, дуэт Дон Жуана и Церлины из оперы "Дон Жуан"

Вячеслав Августайтис в этот раз произвёл ещё более сильное впечатление, чем в прошлый, благодаря ещё более сочной и разнообразной тембровой окраске. Голос был густым, чистым и отточенным, во всех ариях певец восхитил очень тонкой отделанностью нюансов, в том числе, динамических, и таким мягким и насыщенным пиано и аккуратным форте. Так проникновенно и захватывающе прозвучала ария Филиппа, ставшая одной из самых ярких номеров концерта, и исполнение двух других арий тоже было очень зрелым и выразительным.

Наряду с Вячеславом, больше всех мне в этот вечер понравилась Анастасия Кубарь, которая всю свою программу спела потрясающе чистым звуком, даже кристально чистым, и тембр волшебного голоса певицы был невероятно глубоким, просто исключительно тёплым и окрашенным. И вальс Джульетты, и арию Виолетты Анастасия спела очень технично, фактически все пассажи прозвучали удивительно легко и точно. И медленные места как в Виолетте, так и в "Ласточке" (и в Джульетте тоже) прозвучали так чарующе, аккуратно и нежно! Чудесно зависает в воздухе голос, завораживая кантиленой и тембром. И ещё Анастасия Виолетту не только спела, но и сыграла просто замечательно, очень артистично исполнила. И динамические нюансы и интонации в Виолетте у Анастасии потрясающе тонко отделаны, ария впета просто прекрасно. Единственное небольшое замечание - один пассаж в том месте, где Альфред должен петь за сценой, всё-таки оказался упрощён, но всё остальное прозвучало очень чётко, даже ещё более чётко, чем в прошлый раз. И владение голосом теперь понравилось ещё больше.

На прекрасного и перспективного баритона Азамата Цалити я обратил внимание ещё на январском концерте. Однако в этот раз певец ещё лучше контролировал звук, который так чисто и чарующе переливался, в частности, в арии Риккардо, и даже если нюансы в этом фрагменте были ещё лучше отделаны, например, у Константина Сучкова, великолепный тёмный тембр Азамата оставляет как минимум не менее сильное впечатление. И Азамату в этой арии ещё очень удавалась филировка. Аккуратно, ярко и с точным попаданием в образ прозвучал романс доктора Малатесты.

Ещё один многообещающий сочный и свободно льющийся голос, замеченный мной ещё в прошлый раз, а теперь звучащий более тонко отделанно и интересно, - это сопрано Анастасия Ковалева. Теперь яркий и светлый звук стал более мягким, округлым и бездефектным, и в моей любимой арии Норины голос уже переливался нотами достаточно отделанно, без каких-либо упрощений, и звучал так захватывающе. Аккуратно и выразительно Анастасия спела и романс Энрике Гранадоса с такими сложными темпами и переходами. Возможно, над некоторыми немногими пассажами ещё нужно поработать, но в целом, на мой взгляд, всё было спето очень удачно.

На первом концерте "Августайтис и друзья" я также впервые услышал Марию Симакову. Эта певица тоже теперь прибавила, все три произведения исполнила с прекрасной техникой и звонким тембром, пока ещё некоторые самые сложные переходы, в том числе, на самые верхние ноты, иногда звучат тяжеловато, но у Марии тоже всё впереди, слушать очень приятно, и за исключением очень немногих моментов её пение во всех отношениях нравится.

Марию Жарич, замечательную меццо-сопрано, я до пятницы не слышал. Сначала певица исполнила арию Орфея из одноимённой оперы Кристофа Глюка (и, как я узнал чуть позже, это был дебют Марии в этой арии). Всё-таки удивительное совпадение состоит в том, что я не слышал арию Орфея, которую очень полюбил на конкурсе меццо-сопрано в Питере, более трех лет, а теперь услышал сразу два раза с интервалом в неделю - так же было год назад с арией Семирамиды. Мария пела просто замечательным невероятно насыщенным тёмным тембром, который ещё больше завораживал в арии Далилы. Кроме того, в этой знаменитой арии Сен-Санса Мария продемонстрировала такое длинное дыхание, как я не помню, чтобы у кого-либо слышал. Всегда по две строчки на одном дыхании пела! Что здесь, насколько я понимаю, гораздо сложнее, чем в арии Жермона. Голос был в Далиле чуть-чуть более лёгким, чем обычно, однако сфокусированность и глубина тембра придавали звуку густоты.

Савву Тихонова я знаю и люблю уже почти полтора года, и в этот вечер было одно из самых удачных выступлений этого певца на моей памяти - голос был в этот раз наиболее округлым и мягким. Тонко продумана интонация в ариозо Ленского. Особенно технично и ярко и таким чистым тембром был спет второй куплет баллады Герцога. И вторая ария Никиты тоже во всех отношениях прекрасно получилась! Второй тенор Андрей Макаров очень хорошо контролировал звук в неаполитанской песне, но над звуковедением в арии Альфреда певцу ещё нужно поработать.

Огромное спасибо музею Скрябина, Вячеславу Августайтису и молодым певцам и певицам, а также, конечно же, бессменному концертмейстеру Валерии Петровой, игра которой мне в этот раз тоже очень понравилась, за эти интереснейшие концерты! Теперь в музее вокальные вечера аналогичного формата будут проходить регулярно.

На следующий день, 20 февраля, в библиотеке Боголюбова состоялся замечательный сольный концерт солистки Оперного театра Московской Консерватории Ольги Полторацкой, виолончелистки Екатерины Антокольской и пианистки Елены Портной, приуроченный ко дню рождения Екатерины. Прекрасная Ольга пела совершенно изумительно, её голос плотный, невероятно густой и сочный и просто потрясающе обволакивающий, и всегда звук такой округлый и ровный. У Ольги удивительно насыщенный тембр с просто потрясающим разнообразием красок. И просто превосходно певица владеет всеми динамическими оттенками, в частности, таким крепким и аккуратным форте и тончайшим, но просто неописуемо наполненным пиано и даже пианиссимо, которое настолько совершенное и окрашенное, как очень редко можно услышать! И волшебный голос Ольги может быть крепким, но может и таким почти невесомым и парящим, певица очень умело регулирует плотность звука, и в обоих случаях слушать его исключительно приятно.

В моём любимом Болеро Делиба голос Ольги переливался мелкими нотами очень чётко, несмотря на плотность. Это была очень интересная, ни на чью не похожая интерпретация Болеро, благодаря густоте голоса. Сложное произведение Эйтора Вила-Лобоса тоже прозвучало потрясающе ярко и чарующе, с такими захватывающими переходами, плавным легато и тонким чувством стиля. Но самое сильное впечатление произвела русская музыка в исполнении Ольги, как романсы Рахманинова "Оне отвечали" и Чайковского "Кабы знала я..." и "День ли царит", так и народные песни "Ванечка" и "Ноченька", где голос был наиболее сочным, тонко отделанным в каждой фразе и завораживающим. А романс "Кабы знала я... " (как и спетая a capella песня "Ноченька") вообще был исполнен на высочайшем уровне с точки зрения как красоты и мягкости голоса, так и продуманности нюансов. А "Ванечку" Ольга Полторацкая ещё раз спела на бис. В этот вечер было целых два биса, первый из них - виолончельно-фортепианный, мне тоже уже давно нравится тембр звучания виолончели. И все произведения, как русские, так и зарубежные, были исполнены певицей исключительно артистично! Брава, Ольга!
Powered by LiveJournal.com