?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

"Евгений Онегин" в БЗК: Безгодкова, Качуровский, Викторова, Чернов, Полторацкая, А.Ферзба, Кожухарь

Journal Info

Name
Wolframmos

"Евгений Онегин" в БЗК: Безгодкова, Качуровский, Викторова, Чернов, Полторацкая, А.Ферзба, Кожухарь

Previous Entry Share Next Entry
15 февраля я в двадцать второй раз живьём послушал великую русскую оперу "Евгений Онегин". Конечно, невероятно жаль, что я в очередной раз вынужден был пропустить "Онегина" в Новой опере с таким замечательным составом, в первую очередь, потому, что крайне редко можно встретить такого же замечательного Ленского, как в любимом театре, однако как бы ни была прекрасна в партии Татьяны Елизавета Соина, консерваторская Татьяна мне была ещё чуть более интересна, потому что тоже мою давнюю любимицу Елену Безгодкову в этой партии я ещё не слышал, а Елизавету, несмотря на целых четыре совершенно нелепо пропущенных спектакля за последний год, слушал уже шесть раз - больше, чем кого-либо ещё из моих любимых вокалистов в крупных оперных партиях. Кроме Алексея Татаринцева в Ленском - на него я тоже попадал ровно шесть раз. И ещё особенно интересен был спектакль Оперного театра Консерватории потому, что "Онегин" в БЗК идёт фактически без купюр, и можно услышать те фрагменты, которые в колобовской редакции вырезаны, и, несмотря на то, что я привык к новооперному краткому варианту, слушая полноценную оперу, я невольно начинаю понимать, что фразы и сцены, вынесенные за рамки исполнения основателем "Новой оперы", часто просто необходимы для полноценного восприятия произведения. То есть в "Новую" тоже нужно ходить, в первую очередь, ради высокого уровня исполнения, но и в других театрах, в которых редакция и постановка максимально близки к классической, посещать "Евгения Онегина" тоже просто необходимо. А Татьяна и няня в Оперном театре Консерватории были вообще столь же прекрасны, как и на самых удачных спектаклях в "Новой", и Ларина, Гремин и сам Онегин тоже спели во вчерашнем спектакле очень достойно. Большой зал Консерватории был заполнен фактически на 100 процентов, в партере свободных мест не было вообще, и без заметных пробелов слушатели сидели и в амфитеатрах. Спектакль прошёл с большим успехом, публика очень эмоционально аплодировала после каждого известного фрагмента и особенно в финале.

Татьяна
Главной удачей вечера, несомненно, стало выступление исполнительницы партии Татьяны Елены Безгодковой, за творчеством которой я внимательно слежу ещё с весны 2013 года. Елена на концертах так прочувствованно пела и камерные произведения, и оперные арии как лирического, так и драматического репертуара. Однако в Татьяне я эту потрясающую певицу слушал впервые. И просто слов нет, как же мне её исполнение понравилось! Какой у Елены просто волшебный тёплый и насыщенный тембр, какой неописуемо мягкий и аккуратный звук и как же Елена совершенно великолепно голосом владеет! Какое аккуратное форте и сочное и звонкое тончайшее пиано! Все фрагменты партии Татьяны тонко отделаны до самых мелочей, прямо до последнего звука, в том числе, с точки зрения динамических нюансов, и исполнены просто невероятно выразительно - как письмо, так и финальный дуэт и, кроме того, короткие монологи, в частности, в конце второй и в начале третьей картины тоже прозвучали не только чистейшим и совершенным звуком, но с точно продуманной интонацией в каждой строчке и с красиво тающими в конце фразами. Прекрасный голос Елены не только яркий и сочный, но и округлый и сфокусированный, в нужных местах плотный, но иногда, напротив, такой невесомый и летящий. Голос свободно льется и, вообще не чувствуя преград, долетает до слушателей. Пение всегда ровное, с чуть матовыми, немного тёмными и при этом тоже объемными и наполненными нижними нотами и такими необыкновенно красивого солнечного оттенка верхними. И эта длинная и сложная партия прозвучала без заметных спадов, за что Елену Безгодкову, ещё студентку, я хочу поблагодарить отдельно. Елена - одна из самых замечательных Татьян на моей памяти! Брава!

Евгений Онегин
Лирический баритон Евгений Качуровский спел титульную партию также мягким и аккуратным звуком с очень тонко расставленными акцентами, фразировка и, например, диминуэндо и крещендо во всех картинах тоже были прекрасно продуманы, округлый с сфокусированный голос скорее светлого тембра, на мой взгляд, обладает достаточной густотой для этой партии. В начале оперы были заметны небольшие дефекты, в частности, микроскопический носовой призвук в первой сцене или чуть напряженно прозвучавшая длинная фермата "мечта-а-а-а-а-а-а-ми", но и финальный дуэт, и седьмую картину, и в целом арию Евгений спел на высоком уровне.

Ленский и Трике
По иронии судьбы Александр Чернов был внешне немного похож на моего любимого исполнителя партии Ленского, однако на протяжении большей части партии звучал плосковато. Тембр, в принципе, был достаточно хорош, но манера звукоизвлечения отличалась совершенством только в отдельных фразах, например, в начале второго куплета арии. В принципе, интонации тоже неплохо отделаны, и голос летел в зал, но я больше люблю голоса более мягкие и окурглые. Но мне понравилось, как сливались голоса в дуэте "Враги". Второй тенор, Трике в исполнении Григория Мурашкина, в целом справился со своей ролью, в том числе и вокально, но мелкие шероховатости в звуке тоже были заметны. В принципе, такое звуковедение адекватно передает образ и интонации этого персонажа, просто я всегда мечтаю в первую очередь о совершенстве вокала и красивом тембре. Григорий в очень существенной степени изобразил акцент и в одном месте даже немного переусердствовал с ним: обычно поют "Сейчас я буду начинайть", а не "будет", то есть Трике не путает единственное и множественное число в русском языке.

Ольга
Ольгу в этот вечер пела Евгения Кузнецова. По сравнению с прошлыми выступлениями в Консерватории, состоявшимися поогода-год назад, певица существенно прибавила, стала лучше контролировать звук, лишь примерно в первой трети партии мне хотелось более мягкого звуковедения. Партия Ольги хорошо впета, сильный голос без напряжения летит в зал, прекрасно прозвучиваясь во всех регистрах, но тембр мне показался несколько простым, с недостаточной окрашенностью. Голос всегда был чистым, но только верхние ноты звучали ещё и насыщенно.

Ларина и няня
Ларину пела моя любимица Ольга Полторацкая, которая ровно год назад в опере "Евгений Онегин" этом же зале исполняла партию Татьяны и пела совершенно великолепно, мне очень жаль, что тогда у меня не было времени рассказать о спектакле. В новом для себя амплуа певица тоже звучала отточенно и сфокусированно, приятным тембром, но мне всё-таки кажется, что Ольге больше подходят по голосу сопрановые партии, в них голос звучит ещё ярче и сочнее. Анну Викторову я уже второй раз слушал в БЗК в партии няни, первый была том же замечательном спектакле 15 февраля прошлого года. Теперь оттенок звука стал несколько более светлым, но плотный, тянучий и обволакивающий голос просто приятно поражал густотой тембровых красок. Кроме того, по интонации и даже в какой-то степени манере пения Анна удачно соответствовала образу няни.

Гремин
Алхас Ферзба уже не первый раз поет в БЗК князя Гремина. Аккуратный, округлый и уверенный голос чарующе зависал в воздухе и, несмотря на некоторую легкость, отличался насыщенностью во всех регистрах и очень хорошо летел в зал. И, несмотря на едва заметные шероховатости в первых строчках, общее впечатление было очень сильным благодаря фактически безупречному и такому захватывающему пению в дальнейшем и прекрасной выразительности с самого начала. Алхас сорвал одни из самых бурных аплодисментов на финальных поклонах.

Хор и оркестр
Хор Оперного театра Московской Консерватории оставил тоже самые прекрасные впечатления, звучал разборчиво, чисто и завораживающе. Особенно понравились "Девицы-красавицы", но и остальные хоровые фрагменты были великолепны. Некоторые сцены, в том числе, с продолжительными симфоническими вступлениями, оркестру однозначно удались, в частности, первая, пятая и седьмая картины. И, за крайне редкими исключениями, дирижер Владимир Кожухарь показал себя чутким аккомпаниатором. Однако в Полонезе в некоторых местах были заметны неточности, нисколько не повлиявшие на эмоции от спектакля в целом. Огромное спасибо Московской Консерватории, вокальному факультету и солистам за этот интереснейший спектакль!
Powered by LiveJournal.com