?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Концерт в музее Голованова: Оксана Лесничая, Евгения Сегенюк, Анна Викторова, Дарья Давыдова и др.

Journal Info

Name
Wolframmos

Концерт в музее Голованова: Оксана Лесничая, Евгения Сегенюк, Анна Викторова, Дарья Давыдова и др.

Previous Entry Share Next Entry
14 января в музее-квартире Николая Семёновича Голованова состоялся камерный вокальный концерт "Сад лунных причуд", который подготовил и провёл сам директор музея и доцент Московской Консерватории Станислав Дяченко, выступавший с подробным и интересным вступительным словом перед каждым прозвучавшим произведением и исполнивший партию фортепиано в подавляющем большинстве номеров концерта. Огромное спасибо Станиславу Дмитриевичу за этот концерт, за приглашение на него сразу нескольких очень интересных мне певиц и ещё, конечно же, за обращение к музыке Николая Голованова, которая мне представляется очень интересной, такой прочувствованной и ни на чью не похожей.
Так же, как и однажды в январе прошлого года, на следующий день после выступления в Большом зале Консерватории с оркестром, состоявшегося тоже при супераншлаге, неподражаемая Оксана Лесничая приняла участие в концерте в музее-квартире Голованова, теперь уже в совсем другом репертуаре, спела романсы Рахманинова "Сон" и "Ау!" и Голованова "Я б тебя поцеловала". И спела снова совершенно изумительно! Волшебный голос Оксаны в музее звучал абсолютно по-другому, по-камерному, но по-прежнему как совершенство и отточенность звуковедения, так и насыщенность тембра у любимой певицы были просто непревзойдёнными. И Оксана Лесничая продемонстрировала просто потрясающее владение голосом, в частности, динамическими оттенками, и исключительную отделанность романсов с точки зрения нюансов. В каждой строчке невероятно тонко продуман прямо каждый звук, а также паузы, интонация, замечательные диминуэндо и крещендо. В 38-м опусе Рахманинова, как и на концерте в Библиотеке искусств, в музее Голованова Оксана тоже восхитила непередаваемо легкими и непринуждёнными ходами наверх, после которых верхние ноты всегда звучат нежно, аккуратно и наполненно. Но голос звучит неописуемо красиво во всех регистрах. И, как я понял ещё в ноябре 2014 года, слушать пение Оксаны - это просто неземное блаженство! На мой взгляд, особенно к месту было вспомнить эту фразу после вчерашнего концерта (и нескольких предыдущих). Если во фрагментах вокального цикла Рахманинова тембр отличался чуть более тёмной окраской, то в романсе Голованова звук был более светлым, почти как колокольчик, и таким чарующе мягким. Произведение Голованова Оксана Лесничая исполняла под аккомпанемент Станислава Дяченко, а в романсах Рахманинова партию фортепиано исполнила замечательная пианистка Ольга Потехина, которая готовит сольный концерт моей любимой певицы, запланированный, напомню, в Санкт-Петербурге на следующую субботу.
14 декабря сбылась ещё одна моя давняя мечта - я впервые посетил вокальный вечер, в котором приняли участие и моя любимая сопрано, и моя любимая контральто. Один раз они обе участвовали в концерте, тоже в музее Голованова и тоже со Станиславом Дяченко, но я тогда не был по незнанию всего состава участников мероприятия и из-за этого потом очень расстраивался. За последние месяцы я очень соскучился по великолепному голосу Евгении Сегенюк, и вот наконец-то Евгения Станиславовна спела музыкальное письмо мадам Трегубовой, написанное также Николаем Семеновичем Головановым. Голос певицы, как и обычно, был относительно легким, но при этом одновременно исключительно густым и сфокусированным, с такой приятной манерой звукоизвлечения, и замечательно звучали как отличающиеся такой густой окраской нижние ноты, так и светлые и мягкие верхние. И плавное легато потрясающе сочеталось с великолепной дикцией. И очень точно Евгения Станиславовна передала жестами и мимикой все эмоции лирического героя, автора письма. Это было действительно очень артистичное исполнение. Брава!
Также, вместе с изумительными сопрано и контральто, в этот вечер пела для нас и обладательница роскошного меццо-сопрано Анна Викторова, причём пела, пожалуй, больше всех. Я был очень рад участию Анны, о котором ничего не было известно более чем за три дня. В репертуар певицы на этот вечер вошли романс "Тишина" Николая Голованова на слова Константина Бальмонта, "Песня девушки" Сергея Прокофьева из кантаты "Александр Невский" и романсы Сергея Рахманинова "Сирень", "Полюбила я на печаль свою", "О, не грусти" и "Я жду тебя". Анна пела густым и великолепно обволакивающим голосом просто исключительно насыщенного тембра как в верхнем, так и в нижнем регистре, и этот тембр, как и в двух предыдущих выступлениях, был просто волшебно завораживающим. Исключительно приятно было послушать. Я очень люблю такие голоса - одновременно мягкие, густые и наполненные. Каждый романс был исполнен очень выразительно, с тонко продуманными оттенками и интонацией. В "Полюбила я на печаль свою" и в заключительных строчках "О, не грусти" голос был таким крепким (и при этом аккуратным), исполнение этих произведений подтвердило, что у Анны самое плотное меццо-сопрано из всех певиц, которых я когда-либо слышал. И Анна прекрасно голосом владеет. Связно и сочно прозвучал фрагмент в виде вокализа. Но и на пиано, как я уже давно заметил, при совершенном контроле над звуком плотные голоса тоже звучат замечательно. Что и продемонстрировала в этот вечер Анна, в частности, в романсе "Сирень", тоже прозвучавшем удивительно проникновенно. Кроме того, все произведения были спеты очень разборчиво.
Также концерт в музее Голованова был ознаменован, пожалуй, самым удачным на моей памяти выступлением великолепной Дарьи Давыдовой, исполнившией романсы Николая Голованова "Катится звезда золотая" и "Не дивись, что я черна" и Сергея Рахманинова "Маргаритки" и "Оне отвечали". Прекрасная Дарья в этот вечер звучала ровно, мягко и отточенно, и её волшебный голос, скорее лирический и полностью лишенный каких-либо шероховатостей, так завораживал чистым и сочным тембром и изумительно плавным легато. В этих романсах, так выразительно прозвучавших, как и у других участниц концерта, были очень тщательно продуманы динамические и интонационные нюансы.
Марию Загоринскую, самую молодую участницу концерта со Станиславом Дмитриевичем, если не ошибаюсь, я слушал около года назад (или даже раньше) на одном из студенческих вокальных вечеров в Московской Консерватории. Теперь Мария исполнила романсы Голованова "Я любила его", "Просто песня", "Осеннее" и Рахманинова "Сон" и "Апрель! Вешний праздничный день". Как отметил Станислав Дмитриевич, в отличие от романса "Сон" из 38-го опуса на слова Федора Сологуба, который спела Оксана Лесничая и который называют "Большой сон", этот романс на слова Плещеева из Гейне называют "Маленький сон". Голос Марии такой нежный и приятный, он всегда звучит так чарующе, в том числе, благодаря захватывающему тембру, а также красивому, но фактически не заметному вибрато, как раз и придающему звуку эту удивительную нежность. В первом романсе верхние ноты звучали несколько громко для камерного зала музея (однако ни в коем случае не резко), однако вскоре звук обрёл ровность. Несомненно, у Марии, как и у Дарьи, большое будущее.
Powered by LiveJournal.com