?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Старый Новый год в Консерватории: Оксана Лесничая и другие вокалисты и музыканты в Большом зале

Journal Info

Name
Wolframmos

Старый Новый год в Консерватории: Оксана Лесничая и другие вокалисты и музыканты в Большом зале

Previous Entry Share Next Entry
13 января в моём любимом Большом зале Консерватории состоялся концерт "Старый Новый год в Консерватории". Как мне показалось, свободных мест в зале, в том числе, даже на последних рядах амфитеатров, не было вообще. В первом отделении звучали инструментальные произведения (из которых мне больше всего понравились Вариации Николо Паганини на тему оперы Россини "Моисей в Египте" на одной струне виолончели в исполнении Александра Рамма), а во втором Концертный симфонический оркестр Московской Консерватории (художественный руководитель - Анатолий Левин) аккомпанировал вокалистам - выпускникам и студентам Консерватории и играл оперные увертюры. Мне очень понравился в этот вечер оркестр под управлением Антона Шабурова. Обе увертюры, и к "Набукко", и к "Итальянке в Алжире", которые я просто обожаю, а также полька Иоганна Штрауса-сына "На охоте" прозвучали очень чисто, ярко и слаженно, с точно продуманными динамическими нюансами, а тембр звучания оркестра тоже был прекрасен. Кроме того, дирижер в этот вечер показал себя очень чутким аккомпаниатором, баланс звучания между всеми солистами и оркестром в каждой фразе был очень правильно подобранным.
Самым сильным впечатлением вечера стало во всех отношениях совершенно изумительное выступление в середине второго отделения моей самой любимой певицы Оксаны Лесничей с арией Кунигунды. Оксана пела просто неописуемо мягко и чисто, с просто невероятным совершенством звука. И, как и всегда, быстрые пассажи прозвучали так мягко, так чётко и так ярко, в том числе, и в плане тембра. Очень сильный и при этом необыкновенно мягкий, округлый и отточенный голос любимой певицы без малейшего напряжения летит в зал и просто волшебно завораживает и обволакивает. Я просто слушал и таял! И в этот раз Оксана спела Кунигунду несколько по-новому в плане тембра, голос был такой немного тёмный, но по-прежнему отличающийся замечательной глубокой окраской, не такой, как в прошлых исполнениях. И даже несмотря на то, что Оксану Лесничую я уже слышал очень много раз, удивительной инструментальной чистотой и аккуратностью звучания голоса я сегодня был просто потрясен. И в бесконечно длинных заключительных нотах на форте, прозвучавших, как и всё остальное, с безупречным контролем над звуком, сочность тембровой окраски была, на мой взгляд, ещё большей, чем в прежних выступлениях с этой великолепной, но сложнейшей арией. В БЗК, так же, как и 26 декабря в музее Голованова, быструю часть второго куплета Оксана спела совсем не так, как первого, на чарующем пиано. Кроме того, нельзя не отметить потрясающую выразительность исполнения арии. Невероятно точно Оксана Лесничая передавала голосом эмоции. Интонации были исключительно тонко продуманными. Конечно, меня больше всего интересует прочувствованность звучания, однако, помимо этого, Оксана исполнила арию ещё и очень артистично, ярко в плане актерской игры, прекрасно показав перемены настроения своей героини во время прозвучавшего фрагмента оперетты "Кандид".
И в завершавшей концерт "Застольной" из "Травиаты" Оксана Лесничая спела свой фрагмент просто волшебно, таким мягким, нежным и при этом исключительно наполненным звуком! Это было уже совсем другое, чуть более лирическое звучание, и тембр стал более светлым. Брависсима!
Очень многие слушатели в преполненном Большом зале ждали в первую очередь выступления Зураба Соткилавы, вышедшего на сцену в конце первого отделения. В основную программу выступления певца вошел только один дуэт - из сарсуэлы Пенеллы "Дикий кот", с Александрой Сенниковой. Но слушатели не отпускали знаменитого певца, который исполнил целых два произведения на бис: одну редкую арию, как я понял, тоже из сарсуэлы, и песню на грузинском языке a capella. Зураба Соткилаву я слышал на концерте, если не ошибаюсь, впервые за последние пять лет, и в этот вечер певец мне очень понравился. Прекрасен был тембр, голос звучал чисто, мягко и аккуратно, кроме, может быть, нескольких самых первых строчек, в которых шероховатости тоже были совсем небольшие, и очень тонко были продуманы динамические оттенки, особенно в бисах. Браво!
Студентку третьего курса Консерватории Александру Сенникову я слушал во второй раз, и оба этих выступления были именно в Большом зале. В дуэте с Зурабом Соткилавой Александра продемонстрировала замечательный чарующий тембр очень интересной окраски и очень хорошее владение голосом. А Вальс Джульетты, который Александра спела вскоре после антракта, мне больше понравился в прошлый раз, в конце сентября, так как тогда, на мой взгляд, конкретно в этом произведении ноты были лучше сфилированы и тембр был чище. Несомненно, у Александры всё впереди, и её пение ещё обретет стабильность. Александра Сенникова выходила на сцену и в третий раз - с моим любимым дуэтом Лакме и Маллики, вместе с ещё одной героиней изумительного и незабываемого сентябрьского концерта - Вероникой Ершовой. Как мне показалось, сначала обе певицы немного волновались, поэтому в их голосах были слышны мелкие шероховатости, но второй куплет, как в той части, где Александра и Вероника пели по отдельности, так и в тех строчках, где они пели вместе, мне очень понравился, голоса звучали чисто и насыщенно и сливались так завораживающе, с ярким тембром.
Антон Зараев исполнил под фортепиано каватину Алеко и во втором отделении, уже с оркестром - тост князя Орловского. Звук был мягким и тягучим, в целом приятным и чарующим, сначала мне показалось, что певцу надо ещё поработать над отточенностью филировки длинных нот, однако ближе к концу арии Алеко длинные ноты звучали уже с таким совершенством.
О певице Ирине Поливановой я первый раз слышал уже около двух лет назад, однако впервые попасть на её выступление мне удалось только в минувшую среду. Ирина исполнила вальс Мюзетты, во втором отделении, с оркестром, и звучала так мягко и аккуратно, с плавным легато и приятным тембром. Исполнение вальса Мюзетты Ириной, несомненно, можно назвать очень зрелым и совершенным!
И просто выше всяких похвал спели дуэт Дона Паскуале и Малатесты Тимофей Павленко и Константин Сучков. Бас во всех отношениях великолепно пел скороговорки и демонстрировал аккуратный и сфокусированный звук и очень подходящий для комических партий тембр, а баритон звучал просто исключительно мягко и отточенно, и очень хорошо чувствовалось, как же потрясающе тонко отделаны каждая фраза и каждая нота. И Константин, и Тимофей исполнили дуэт впечатляюще артистично, интонации были очень выразительными. Брави!
Powered by LiveJournal.com