?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

"Иоланта" в БЗК: Алиева, Скороходов, Н.Диденко, Ладюк, Белукова; "Джанни Скикки", "Моцарт и Сальери"

Journal Info

Name
Wolframmos

"Иоланта" в БЗК: Алиева, Скороходов, Н.Диденко, Ладюк, Белукова; "Джанни Скикки", "Моцарт и Сальери"

Previous Entry Share Next Entry
4 октября я провёл весь день в любимом Большом зале Консерватории. Вечером состоялось концертное исполнение оперы "Иоланта". Замечательная Динара Алиева выступила, на мой взгляд, более удачно, чем в Микаэле месяц назад или год назад в Виолетте, и понравилась совершенно безумно, особенно во второй половине оперы, с середины дуэта с Водемоном. У Динары просто изумительный тембр, такой солнечный, невероятно яркий и тёплый, такой волшебно завораживающий, и поэтому Динару Алиеву я просто слушал и наслаждался, так же, как на сольном концерте певицы в МЗК 4 мая 2013 года. И звуковедение всегда, кроме первого ариозо, было очень мягким. Голос мощный, ровный, достаточно плотный и уверенный, и в конце оперы Динара продемонстрировала прекрасное разнообразие в динамике и замечательное владение пиано и пианиссимо. Конечно, финал дуэта последующие фрагменты заставили полностью забыть о прежних недостатках, однако по первой половине оперы нельзя сказать, что исполнительница главной партии была безупречна. Видимо, попросту говоря, она слишком долго распевалась. На форте Динара с самого начала звучала великолепно, мягко и аккуратно и при этом ярко по тембру, а пиано в первых сценах было каким-то нетягучим, потом оно как-то преобразилось постепенно. Некоторые нижние ноты сначала звучали несколько тише и тусклее всего остального, а в первой половине дуэта в конце фраз два раза последние ноты как-то необъяснимо вообще пропадали. Но чуть позже, когда Динара просто изумительно очаровала тембром и одновременно устранила имевшиеся дефекты в пении, то очень быстро заставила не думать обо всём перечисленном.
Водемона пел Сергей Скороходов, запомнившийся мне по исполнению партии Поллиона в моей любимой "Норме" в Мариинке-2 летом 2013 года. Певец очень хорошо контролировал звук, голос был ровным и тембр - тоже приятным. И все чувства Сергей очень точно передал голосом (так же, как и Иоланта, и Роберт, и король Рене). Единственное, чего хотелось бы ещё - это более объёмного звука, то есть Сергея, как и других солистов, всегда прекрасно было слышно, однако сам звук хотелось бы, чтобы был чуть более летящим и одновременно густым. Понятно, что я просто хочу слишком многого, особенно на таком ажиотажном мероприятии, и моё замечание никаких недостатков не означает.
Василий Ладюк звучал в партии Роберта просто исключительно мягко и при этом обволакивающе. Глубина отделанности каждого звука и заложенных в голос эмоций была просто потрясающей, легато невероятно плавное, и тембр при этом был таким завораживающим. Пожалуй, Онегина в августе или Жермона, когда я последний раз слышал, Василий Ладюк спел ещё более ярко, так как в Роберте в некоторых местах тембр становился чуть боле прозрачным, несмотря на то, что исполнение было во всех отношениях зрелым, а партия - великолепно впетой.
Николай Диденко, который в марте 2013-го пел графа Родолфо на премьере "Сомнамбулы", в этот раз исполнил роль короля Рене. Его голос очень сильный, ровный и яркий по тембру, сначала звучал иногда с мелкими шероховатостями, но к середине оперы обрёл гладкость и совершенство звучания. Ария и все остальные сцены прозвучали проникновенно.
Единственный солист, который мне в этот вечер не понравился, - это Игорь Тарасов (Эбн-Хакиа). Его голос был чуть жестковатым, а тембр - слишком простым.
Из исполнительниц ролей второго плана самое сильное впечатление произвела одна из моих любимых певиц Анастасия Белукова а партии Бригитты. Волшебный голос Анастасии, как и всегда, звучал чарующе нежно благодаря замечательному сочетанию безупречной сфокусированности голоса, исключительной мягкости легато и неповторимого тембра, так прекрасно завораживающего (одновременно с кантиленой) во всех регистрах. Лёгкий голос Анастасии чудесно зависал и переливался. И слияние голосом подруг Иоланты тоже было очень красивым. Ещё мне Лаура (Полина Шамаева) очень понравилась, голос тоже аккуратный и интересно окрашенный, достаточно лёгкий для меццо. Известная мне по концертам выпускников АХИ Валентина Гофер (Марта) тоже восхитила интересным тембром, таким тёмным и даже немного жгучим, но по мягкости звука Бригитте и Лауре Марта чуть-чуть проигрывала.
Несколькими часами ранее в БЗК состоялся вечер двух одноактных опер в исполнении солистов, хора и оркестра Оперного театра Московской Консерватории. Пожалуй, в воскресенье в БЗК получился даже целый день из трёх одноактных опер, которые для слушателей, посетивших оба мероприятия, составляют единое целое. Оперу Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери" я слушал во второй раз, в этой постановке - в первый. Музыка Римского-Корсакова очень интересная, более лёгкая, чем, например, в "Невесте", и я очень постараюсь быть на "Моцарте" в Новой Опере, когда Сальери будет петь мой любимый Владимир Кудашев. В этот раз Сальери пел штатный солист Оперного театра Сергей Чучемов, в основном продемонстрировал очень хорошее владение голосом и достаточно аккуратный звук, но где-то в середине оперы или чуть раньше у баса-баритона случился небольшой спад, во время которого проскакивали шероховатости. Моцарта пел Герман Рудницкий, сначала звучал чуть-чуть плосковато, но голос постепенно обрёл чарующую полётность и интересный светлый тембр, и по последнему дуэту, на мой взгляд, однозначно можно сказать, что Герман - очень перспективный лирический тенор.
После антракта прозвучала комическая опера Пуччини "Джанни Скикки". Самое сильное впечатление оставил исполнитель титульной партии Константин Сучков, один из моих любимых баритонов. Как и в спектакле "Джанни Скикки" в мае, Константин пел потрясающе выразительно, продемонстрировал исключительную продуманность оттенка и интонации в каждом слове и невероятно отточенное и мягкое звуковедение, а тембр, как и всегда, был очень ярким, густым и ни на чей не похожим. Браво! В отличие от майского спектакля, в этот раз великолепна была ещё и Лауретта, которую в воскресенье пела Татевик Аракелян. Лёгкий и летящий голос певицы чарующе зависал в воздухе, впечатляя замечательным тёплым тембром. Татевик Аракелян пела ровно и связно, все ходы наверх и длинные ноты прозвучали аккуратно. Из исполнителей ролей второго плана понравились ещё Тимофей Павленко, Максим Орлов и Татьяна Никифорова, которая спела Неллу в плане владения голосом и глубины тембра ещё лучше, чем в мае.
Powered by LiveJournal.com