?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Крым. Лето 2014.День 3-й. 1 августа. Восхождение на Ай-Петри. Гл.1.Описание маршрута и путь к старту

Journal Info

Name
Wolframmos

Крым. Лето 2014.День 3-й. 1 августа. Восхождение на Ай-Петри. Гл.1.Описание маршрута и путь к старту

Previous Entry Share Flag Next Entry
Когда я окончательно решил ехать в Крым, то "гвоздём программы" моего путешествия мне представлялось именно пешее восхождение на самую известную гору Крыма или даже его символ - Ай-Петри. И я, как и планировал, претворил в жизнь эти планы в День рождения великолепной Елены Терентьевой - 1 августа. Несмотря на то, что прежде я никогда не ходил в горы, я совершенно не сомневался, что пойду на Ай-Петри пешком, тем более я сразу нашёл подробную инструкцию, как на гору идти, и маршрут по Кореизской тропе, судя по рассказу, не очень длинный. В интернете можно найти несколько руководств по восхождению на Ай-Петри, но я пользовался вот этим рассказом, как мне показалось, самым подробным, и в соответствующих местах, рассказывая о моём продвижении на гору, я собираюсь его цитировать, добавляя от себя комментарии о своих наблюдениям. В Ялте и отдалённых её районах на остановках, заборах и деревьях часто висят объявления "На Ай-Петри - пешком", но я не обращал на них внимания и совершил восхождение самостоятельно, в одиночку, без посторонней помощи, без опыта и без альпинистского инвентаря. Несмотря на то, что вследствие его отсутствия и того, что подниматься на такие большие высоты всё-таки весьма трудно, я отменил первоначально запланированные походы на Чатыр-даг и Демирджи. То есть виды, открывающиеся с гор, мне очень понравились, но лезть в гору на самых крутых участках нелегко, поэтому я в этом году ограничился восхождением на Ай-Петри. Как я и планировал, я пешком поднялся до станции канатной дороги и потом до вершины, а спустился (не считая самого верхнего участка) по канатной дороге, потому что спускаться по столь крутым тропинкам более рискованно, чем подниматься. В процессе рассказа о восхождении я буду обращаться к упомянутому источнику, называя его "автор инструкции", "источник" или как-нибудь похожим образом, но сначала нужно добраться до отправной точки этого маршрута на Южнобережном шоссе - знака "Ялта 9, Севастополь 72", поворота на Мисхор, развилки на Кореиз - всё это названия одного и того же места. Остановка по Яндекс.Картам "Развилкой на Кореиз" называется, я же буду именовать этот ориентир просто Знаком. И поскольку я в буквальном смысле снял комнату у подножия Ай-Петри (я так перефразировал Лермонтова), то мне было даже удобнее идти пешком через Знак, чем сначала искать станцию канатной дороги. Я жил чуть выше остановки "Верхний Мисхор", и если идти от дома вверх приблизительно перпендикулярно Средней дороге (понятно, не строго по прямой, а по извилистым улицам, но в общем в названном направлении), можно выйти как раз к Знаку. Я вышел из дома и пошёл не вниз, к остановке, а вверх, ориентируюсь с помощью карты в навигаторе. Интернет у меня конкретно в этот день не работал, но у меня были загружены нужный участок карты и инструкция. Расстояние от дома до Знака, как я сейчас измерил по Яндекс.Карте, составляет 780 м по узким и извилистым мисхорским улочкам, почти постоянно в гору, и притом, что некоторые участки дороги были без покрытия, даже тут подниматься было достаточно трудно. Можно было выбрать и дорогу с покрытием, но я пошёл к Знаку по кратчайшему пути, кроме того, заранее не знал, где есть дорожное покрытие, а где нет.
Все фотографии, сделанные в процессе восхождение на Ай-Петри (не только избранные для блога) можно увидеть здесь.
Вот примерно так по пути к Знаку Верхний Мисхор выглядит:
DSC06201.jpg
Выйдя на край посёлка, можно наблюдать гору Ай-Петри во всей её красе. На мой взгляд, это один из самых удачных снимков Ай-Петри. Наряду с теми, которые позже были сделаны из Алупки.
DSC06211.jpg

DSC06217.jpg

DSC06222.jpg
Очень красива, даже изумительна на фоне горы Ай-Петри хвойная роща:
DSC06227.jpg
А вот и знак. Источник предлагает найти его так, что идти по ЮБШ 1,5 км от натянутых над трассой тросов канатной дороги в сторону Ялты, но я предлагаю поступить проще: сесть на любой автобус, едущий по ЮБШ (например, Ялта - Севастополь), и доехать до поворота на Мисхор (он же "Развилка на Кореиз"). Как я уже объяснил, мне до знака проще было дойти пешком.
Я отошёл от Знака примерно в 10:30. До верхней станции канатной дороги дошёл приблизительно в 15:00. То есть восхождение заняло примерно четыре с половиной часа, дольше, чем указано в источнике, но я шёл медленно, внимательно смотря по сторонам, особенно на пологих участках тропы, и несколько раз останавливался передохнуть и, главное, пофотографировать, особенно долго - более 45 минут - на Вороньей скале, но и не только там. Кроме того, некоторая задержка связана с небольшими отклонениями от курса, но я во всех случаях быстро понимал, что иду неправильно, и возвращался на правильный маршрут, пусть и один раз я некоторое время, схватившись за дерево, остановился, думал, каким образом на очень крутом склоне наиболее простым путём вернуться на тропу. То есть было два случая на нижнем участке, о которых я скажу, а о том, что было наверху, напишу отдельно. Но отклонения от правильной тропы были незначительные. Другое дело, на крутом склоне даже незначительный отход от тропы может очень затруднить восхождение.
DSC06230.jpg
Если читатель до сих пор не понимает, о каком знаке идёт речь, в источнике есть карта. За те почти два года, которые прошли с написания руководства, плакат со схемой маршрута на Ай-Петри, находившийся слева от знака и изображенный на фотографии источника, исчез (сообщаю об этом, чтобы не было никаких сомнений).
Продолжаем читать инструкцию: "За знаком начинаются две грунтовые дороги, выбирать нужно ту, что левее". Обе дороги прекрасно видны, так что тут сложностей возникнуть не должно. Источник пишет, что длина Кореизской тропы - 3,7 км, подобное на расстояние (на глазок) представляется при просмотре трека навигатора. Но в горах главный фактор - не линейное расстояние, а перепад высот, и от дома до вершины я пешком взобрался на высоту более километра, более точно - 1070 метров, так как дом, по показаниям навигатора, находился на высоте 160 метров.
Приложу к отчёту также карту всей прилегающей к моему маршруту местности, что особенно удобно, с линиями высоты над уровнем моря. На этой карте синей линией обозначен трек, то есть мой путь, который в навигаторе фиксировался автоматически. К сожалению, я включил запись трека, уже немного отойдя от знака, и не измерил навигатором его высоту, но судя по карте, он находится на высоте около 280 метров. Этой карте 40 лет, кроме того, на одном из форумов, куда я выкладывал другой кусок этой карты (вокруг Чатыр-дага), я получил ответ, что карта неадекватна, потому что на ней неправильно указано местоположение вершины Ангар-Бурун. Поэтому за неточности в карте я ответственности не несу, несмотря на то, что на первый взгляд всё адекватно.
Карта.png
Условные обозначения:
1. Знак "Ялта 9, Севастополь 72"
2. Правый поворот на тропе
3. Родник (Беседка, пьедестал)
4. Малый Ай-Петри (Воронья скала)
5. Возможно, восточный зубец (или он ближе к станции)
6. Станция канатной дороги (могу немного ошибиться с расположением)
7. Вход в заповедник
Весь путь можно разделить на три больших отрезка: от знака до родника (точнее, до беседки, потому что я там не нашёл родника, но он так обозначен в источнике и на исчезнувшем в плакате), от беседки до Вороньей скалы и от Вороньей скалы до станции. Можно назвать ещё четвёртый участок - от станции до вершины, но он короче и проще остальных. То есть подъём там достаточно крутой, но не в сравнении с крутыми участками второго и третьего отрезков.
Первый отрезок сравнительно пологий, хотя и идёт непрерывно вверх, главное в его прохождении - знать дорогу и не свернуть на неправильный поворот. Вот что пишет о первом участке источник: "До места, которое на схеме обозначено как «родник», дорога хорошо вытоптана, на этом участке не заблудишься. Считается, что маршрут обозначен белыми метками. Да, метки есть, но они нанесены в тех местах, где нет развилок дороги, то есть там, где они не нужны. А на развилках их как раз и нет. Слушайте свою интуицию. Ай-Петри нам нужно обойти справа, поэтому левые повороты - не наши. Слишком резкие ответвления тропы вправо - тоже не для нас. Общее направление до пункта "родник", как и показано на схеме (смотрите фото выше), прямо и немного правее". Добавляю от себя, что тропа действительно широкая, и никакие повороты на узкие тропинки, не важно, вправо или не вправо, не наши. Незадолго до нужного поворота я свернул на узкую тропинку, прошёл по ней метров 50, и вовремя вернулся, как оказалось правильно, правое ответвление от трека, если присмотреться, можно заметить, чуть раньше точки 2. Кроме того, ещё раньше на треке видна некоторая излучина, вот там сначала широкая грунтовая дорога заворачивает вправо, а прямо идёт узкая тропинка, но она - не наша (почти сразу дорога снова влево заворачивает, но уже без развилки). Кроме того, если широкие тропы примерно под прямым углом пересекаются с нашей, то на них тоже поворачивать не надо (незадолго до правильного поворота (точка 2) была одна такая или даже две). Повернуть направо на развилке из двух широких троп нужно будет только один раз (не считая излучины с отходящей прямо узкой тропинкой). В том месте (точка 2), где нужно повернуть, дорога отходит вправо под тупым углом, то есть поворот не очень резкий. Я сначала прошёл немного прямо, а потом быстро сообразил, что, наверно, правильно повернуть, поэтому, если присмотреться, там от трека идёт небольшой отросток левее. Подтверждением того, что вы повернули в правильном месте, будет ответвление резко влево через 50 или 100 метров после поворота (туда, естественно, идти не надо). Затем прямая дорога уже выведет к беседке. Вскоре после поворота я увидел идущую впереди группу молодых людей, которые подтвердили, что беседка там (потом я стал останавливаться, чтобы фотографировать, но снова их снова догнал уже около беседки, где они мне показали направление дальнейшего пути, избавив меня от необходимости определять направление самому, внимательно читая инструкцию. Меток я не видел, за единственным исключением, незадолго до точки 2, действительно, не на развилке. Приложу фотографию. Мне показалось, что наиболее интересен ракурс, когда метка со стрелкой в углу кадра. Другой снимок с меткой в середине кадра можно найти в альбоме.
DSC06286.jpg
По первому, сравнительно пологому отрезку, я шёл с фотоаппаратом на шее, внимательно рассматривая окружающие красоты (позже, на крутых участках, фотоаппарат на шее начинал мешать, и приходилось убирать его в сумку). Кроме того, до беседки я почти постоянно держал в руках навигатор и радовался каждым пятидесяти метрам пройденного перепада высот, потом, конечно, на многих участках мне стало не до этого.
Продолжение моего рассказа о восхождении на Ай-Петри находится здесь. Не получилось поместить весь рассказ в одну запись, так как Livejournal пишет, что он слишком длинный.
Powered by LiveJournal.com