Wolframmos (wolframmos) wrote,
Wolframmos
wolframmos

Categories:

Комментарии к Советам начинающему фотографу

Здесь собраны очень полезные советы, несмотря на то, что для относительно опытного фотолюбителя, например, для меня, уже большинство этой информации не ново. Но новичкам, несомненно, эта подборка очень поможет! Единственное, чего не хватает, это информации о том, как пользоваться внешней вспышкой, эта информация была бы актуальна, в том числе, и для меня. Можно было бы слайд о студии заменить на внешнюю вспышку, потому что это будет актуальнее для любителей: в студии ведь снимают только профессионалы, которые и так всё знают. Некоторые уточнения:
1. Для пейзажа далеко не всегда нужно использовать длинную выдержку - только при сплошной облачности или в сумерках. Обычно, наоборот, выдержка нужна короткая или, если в кадре много зелени, умеренно короткая. Почему - смотри пункт 2.
2. То, что диафрагму можно закрывать сколь угодно сильно, увеличивая резкость, - это распространённое заблуждение. Ввиду дифрацкии при диафрагменном числе больше 9-10 на зеркалках с объективами низшего класса и больше 6.3 на продвинутых стёклах у зеркалок или хороших компактных камерах начинается размытие всех объектов. Если только автор снимка принципиально не собирается увеличивать фотографию до масштаба 100%, а, например, только до 1:2, когда от 24 мегапикселей останется 6, то можно закрыть диафрагму сколь угодно сильно, и все объекты будут действительно казаться в фокусе. Я, например, закрываю диафрагму сильнее 6.3 только при съёмке цветов, чтобы все цветы куста были одинаково резкие.
3. Если в тушке или стекле есть стабилизатор, то неподвижные объекты можно снимать и на 1/15 с, но!!! Всегда съёмка с рук с выдержкой длиннее 1/60 - это лотерея. Стаб может сработать правильно, а может и неправильно. Так что я настоятельно рекомендую все фотографии с выдержкой дольше 1/60 сразу просматривать в масштабе 100%, и если есть смаз, переснять. А людей, которые специально не замирают, позируя, рекомендуется снимать с выдержкой не длиннее 1/160, даже если они при этом почти не перемещаются. Часто люди, даже если специально не позируют, на 1/80 тоже не смазываются, но это тогда тоже получается лотерея.
4. Чтобы можно было сделать много фотографий подряд и быстро просмотреть снимок, нужна быстрая карта памяти. Чтобы вспышка не отказала на несколько секунд в самый неподходящий момент (что нормально и не является неисправностью), нужно открывать диафрагму и увеличивать ISO.
5. При съёмке людей на зеркалку наиболее надёжно фокусироваться по одной точке или группе точек, наводя их на лицо.
И теперь небольшая дискуссия насчёт главного вопроса - а что важнее: фотограф или оборудование. На мой взгляд, и то, и другое во многом важно. Конечно, распространённое утверждение насчёт того, что главное, чтобы любая камера находилась в руках опытного фотографа, во многом верно. Опытный фотограф (имеется в виду, в том числе и любитель) выжмет из любой камеры все её возможности и быстро сориентируется, как настроить камеру, чтобы их выжать при данных условиях съёмки. А случайный человек, в руках которого окажется продвинутая камера (например, моя а77-2) далеко не всегда сделает удачные снимки. Конечно, часто широкая фокусировка срабатывает как надо (на нужном объекте), но иногда, особенно при фотографировании людей, она может промазать, фокусировка по выбранной области надёжнее. Но случайный человек, которому я доверяю камеру на несколько секунд, не сможет сфокусироваться по небольшой области и, главное, в случае необходимости её передвинуть. Но даже если опытный фотограф и выжмет из простой камеры все возможности и настроит её правильно, всё равно многие компактные камеры могут быть непригодны для съёмки в тех условиях, в которых зеркалка справляется гораздо лучше. Например, около полугода я пользовался Никоном P340. У него, несмотря на маленькую матрицу, очень низкий уровень шумов в RAW при обработке Лайтрумом и практически безупречная цветопередача (лучше моей старой зеркалки А57). Поэтому если бы я весь Крым снимал Никоном, то качество фоток было бы ненамного хуже, чем на а77-2 (хотя разницу я бы всё равно почувствовал, скорее всего). Но фотографировать людей, которые не замерли и не позируют, особенно на длинных фокусных расстояниях, этот Никон не может, потому что у него на дальнем конце очень медленная фокусировка и слабый процессор (что сказывается также на качестве камерного жпега при ISO начиная от 400). Но RAW просто замечательный. Однако заставить Никон резко фотографировать далеко расположенных и не позирующих людей не сможет ни один фотограф. Нужен более быстрый фокус. То же самое, как я понимаю, качество съёмки в помещении можно значительно улучшить использованием внешней вспышки, которой у меня пока нет.А снимать с внутренней вспышкой точно так же, как было бы с внешней, невозможно. То же самое с уровнем шумов, особенно таких, с которыми уже не справляются графические редакторы.
Tags: фотография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments