?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Оксана Лесничая и Русский камерный оркестр в разнообразной программе в Севастополе 5 июля

Journal Info

Name
Wolframmos

Оксана Лесничая и Русский камерный оркестр в разнообразной программе в Севастополе 5 июля

Previous Entry Share Next Entry
Наконец-то я начинаю серию отчётов о моём замечательном втором крымском путешествии. Надеюсь, что каждому дню и посещённым в течение каждого дня достопримечательностям, по мере наличия времени и готовности фотографий, я буду посвящать отдельный пост в блоге. И первым делом я попробую рассказать о концерте моей самой любимой певицы сопрано Оксаны Лесничей и баса Фёдора Тарасова с Русским камерным оркестром, который состоялся в театре Луначарского в Севастополе 5 июля, в первый полный день моего путешествия. В этом году я всё-таки осуществил то, на что изначально (задолго до отъезда) надеялся прошлым летом - услышал в Крыму Оксану Лесничую. 3 июля Оксана Петровна пела эту же программу на открытой сцене в Балаклаве, но я к этому концерту, к сожалению, никак не успевал приехать.
В первом акте замечательного концерта в Севастополе прозвучали классические произведения - как вокальные, так и инструментальные, например, очень понравилось переложение для камерного оркестра "Аве Марии" Шуберта и "Романса" Свиридова, звучание Русского камерного оркестра под управлением замечательного дирижёра Сергея Проскурина всегда отличалось удивительным техническим совершенством и слаженностью и красотой тембра. Оксана Лесничая от самой первой строчки и до конца концерта демонстрировала исключительно сочный и мягкий, чистый, нежный и наполненный звук, который даже в самом начале струился совершенно свободно, вообще без малейших шероховатостей. Первым вокальным номером концерта стала ария Клеопатры "Piangero la sorte mia" из "Цезаря в Египте" Генделя. Я очень люблю исполнение Оксаной Петровной этого фрагмента за эту неповторимую густоту тёмного тембра, которая сочетается с потрясающей техникой, тоже немаловажной в быстрой части арии, при очень подходящем здесь весьма плотном для колоратурного сопрано голосе, что тоже встречается редко и очень впечатляет. И арию Клеопатры в исполнении Оксаны Петровны я оба раза имел возможность услышать именно благодаря концертам Русского камерного оркестра, за что этому коллективу огромное спасибо. Арию из "Альцины" Генделя "Tornami a vagheggiar", один из своих коронных номеров, Оксана Лесничая вообще спела совершено безупречно технически, с таким непринуждённым выпеванием всех сложных пассажей, волшебным во всех отношениях насыщенным звуком и, так же, как и каждый раз прежде, несколько новым тембром, чем в предыдущих случаях и в сравнении с Клеопатрой - несколько более светлым и окрашенным. И завершала первое отделение концерта ещё одна визитная карточка любимой певицы - "Соловей" Алябьева. Одно из самых лучших исполнений Соловья даже конкретно Оксаной, благодаря этой совершенно изумительной глубине и мягкости голоса, он так естественно льётся и переливается и, как по впечатлению от этого романса можно сказать, одновременно объёмный и невесомый, ни на чей не похожий. Ну и колоратуры, разумеется были просто великолепны. Брависсима!
Во втором отделении концерта звучали песни, а также вальсы, танго и фокстроты, популярные в годы Великой отечественной войны, так как концерт был посвящён памяти 35-й батареи. Я очень долго мечтал услышать без усиления звука и эти песни в исполнении Оксаны Петровны, и прозвучавшие в этот вечер инструментальные произведения ХХ века, с которыми я хорошо знаком, так как в Москве часто посещаю концертную программу "Вальсы, танго, фокстроты", и теперь эта мечта сбылась. Конечно, в наибольшей степени все достоинства голоса, талант и профессионализм Оксаны Лесничей раскрываются в классических произведениях, но и песни XX века тоже невероятно приятно послушать в исполнении Оксаны, так как всегда такие непередаваемые эмоции вызывает необыкновенно чарующий звук её волшебного голоса, который всегда, как и в классике, отличается неописуемым совершенством звуковедения и просто божественно тянется в воздухе с бесконечным дыханием. Самым ярким номером второго акта стала, конечно же, "Черноглазая казачка", которую Оксана Лесничая спела исключительно чистым и ярким звуком с просто безупречной дикцией, и в песне "Огонёк" тоже нежный голос Оксаны Петровны зависал удивительно красиво. Ещё Оксана Лесничая прекрасно спела "Синий платочек", а завершало концерт попурри на тему военных песен, которое сопрано и бас спели дуэтом.
Бас Фёдор Тарасов, также исполнивший развёрнутую программу от арий Верди до песен XX века, к сожалению, в этот вечер оказался не в голосе. Он мне больше понравился прошлым летом в ещё одном концерте, в котором тоже участвовала Оксана.
В июле Оксана Лесничая вместе с многими другими вокалистами, включая Людмилу Кузьмину и Александру Коневу, совершенствовала вокальное мастерство на мастер-классах в итальянском городе Бари, где, в частности, подготовила и исполнила на концерте 26 июля дуэт из "Лючии ди Ламмермур", и также пела, в частности, фрагменты партий, которые уже давно отделаны до мелочей, например, Виолетты.


http://www.filarman.ru/


Следующие выступления Оксаны Лесничей состоятся уже достаточно скоро, причём певица примет участие сразу в трёх концертах подряд: сначала в родном городе Тольятти 22 августа (к счастью, это будет суббота) в рамках Международного фестиваля искусств "Классика OPEN FEST" (начало в 18:00 по самарскому времени), а потом 23 августа в 19:00 Оксана Петровна примет участие в Итоговом концерте, посвящённом Дню милосердия и благотворительности в Москве, на открытой сцене в парке "Красная Пресня" (афиша здесь). А 24 августа Оксана Лесничая примет участие в концерте в Национальном культурном центре Украины в Москве (Арбат, 9), где, кстати, 28 апреля уже пела романсы Чайковского, вход был свободный, но я, к сожалению, узнал о том концерте только на следующее утро, так как певицу, как я понимаю, пригласили почти в последний момент.
Powered by LiveJournal.com