?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Великолепная Оксана Лесничая в разнообразном репертуаре в "Шотландском вечере" и концерте 30 марта

Journal Info

Name
Wolframmos

Великолепная Оксана Лесничая в разнообразном репертуаре в "Шотландском вечере" и концерте 30 марта

Previous Entry Share Next Entry
28 и 30 марта в Москве состоялись ещё два выступления моей самой любимой певицы Оксаны Петровны Лесничей, как и всегда, выступления просто изумительные, и теперь на концертах с участием Оксаны Лесничей я бывал уже 45 раз, из них целых семь - в этом марте, такого насыщенного выступлениями Оксаны Петровны календарного месяца в моей жизни ещё не было, прежние рекорды были за май пять мероприятий, а за июнь четыре. И за февраль этого года тоже четыре.
В субботу 28 марта в библиотеке имени Лермонтова в Сокольниках, в которой в сентябре я слушал выпускницу аспирантуры Московской Консерватории сопрано Ангелину Вербу (бывшую Петниченко) с программой редких романсов на слова Михаила Лермонтова, состоялся "Шотландский вечер" Московского Каледонского клуба, несомненным гвоздём программы которого стало выступление бесподобной Оксаны Лесничей, прежде также выступавшей на мероприятиях клуба в Москве и уже три раза при поддержке клуба совершавшей концертный тур по Шотландии. На прошедшие выходные я планировал поездку в любимый Ярославль, поводом для которой являлся "Севильский цирюльник" с великолепным составом солистов "Новой Оперы", однако, узнав об участии любимой певицы в мероприятии в Москве, поездку в Ярославль я сразу отменил. Первая часть программы прошла в конференц-зале на первом этаже библиотеки, где состоялись презентация очень редкой книги на русском языке об истории Шотландии и концертный блок шотландской народной музыки, а в антракте участники и гости "Шотландского вечера" перешли в зал на втором этаже, в котором я слушал в сентябре Ангелину Вербу. Руководитель клуба Виталий Иванович Миронов после вступительного слова ко второй части вечера объявил Оксану Лесничую как одну из самых лучших колоратурных сопрано в мире, причём, мне кажется, независимо от того, что я тоже в этом уверен. Когда только Оксана Петровна ещё перед выступлением меня необыкновенно нежно поприветствовала, мне сразу показалось, что выглядит она в этот раз особенно очаровательно, как никогда (и в Архиповском салоне Оксана Петровна тоже была необыкновенно приятна и обворожительна). В библиотеке Лермонтова Оксана Лесничая исполнила арию Царевны Лебедь, "Серенаду" и "Колыбельную" Чайковского и "Поцелуй" Ардити. Стулья стояли в зале только у стен, поэтому большинство слушателей, в том числе и я, слушали Оксану стоя. Оксана спела Царевну Лебедь, на мой взгляд, ещё лучше, чем в мае в Оркестрионе, тембр, звук и кантилена просто неземные и просто нет таких слов, чтобы описать того, как же замечательно, волшебно, божественно звучал и как же изумительно зависал в воздухе и нежно обволакивал её неописуемо завораживающий голос, и снова тягучесть и мелодичность голоса были просто выдающиеся. Очень рад я был впервые услышать в исполнении любимой певицы "Серенаду" Чайковского, я очень люблю этот романс, но больше года не слышал, а Оксана спела его, естественно, лучше всех на моей памяти, благодаря невероятно чистому и наполненному тембру и мягчайшему звуку. В "Спи, дитя моё, усни" замечательным было чарующее светлое пиано. А Поцелуй Ардити в исполнении Оксаны я просто ОБОЖАЮ, слышал его в её исполнении уже в пятый раз и слушал и наслаждался. Какой невероятно мягкий, глубокий и наполненный голос, какая непринуждённая техника, какой невероятно совершенный как сам по себе звук, так и легато и стаккато!!! Неописуемо хороша Оксана!!! Тоже просто божественно мягкий обволакивающий голос как зависал в воздухе, так и при всей его густоте переливался мелкими нотами! Причём здесь звук был не совсем такой, как в романсах, он был более плотный, похожий на звучание в оперных фрагментах, отличное от привычного для камерной вокальной лирики, что для "Поцелуя", на мой взгляд, очень подходит. И сразу после выступления я очень похвалил Оксану Лесничую, сказал, что даже не могу описать словами, как же её пением восхищён, но Оксана Петровна невероятно нежно взяла меня за руку и сказала "Я читаю Ваши мысли". Организатор мероприятия, руководитель клуба Виталий Иванович Миронов с самого знакомства по телефону вчера показался мне очень приятным в разговоре человеком, и очень хорошо чувствовалось, что он с самого начала отнёсся к моим чувствам насчёт пения и голоса Оксаны с исключительной добротой. Перед мероприятием я был очень рад узнать, что Оксана Петровна поёт также куплеты Олимпии (я уже давно восхищён невероятным многообразием различных произведений в репертуаре Оксаны Лесничей), в этот раз они, вопреки чуть более ранним предположениям, не вошли в окончательную программу, но любимая певица собирается их исполнить 19 апреля на концерте в галерее Церетели. Однако услышать все прозвучавшие произведения я был рад как минимум не меньше, чем куплеты Олимпии.
В понедельник 30 марта в Архиповском музыкальном салоне состоялся концерт Оксаны Лесничей и квинтета солистов оркестра Большого театра "Весенняя радуга - предапрельская радуга", программу которого в основном составили инструментальные джазовые номера, но самые сильные впечатления были связаны с четырьмя вокальными номерами. Ария Морганы из "Альцины" Генделя, как я понял уже давно, является одним из коронных номеров Оксаны Петровны, и именно после исполнения арии из "Альцины", 17 ноября 2013 года, в Голицынском кабинете, я сразу понял, что Оксана Лесничая - моя самая любимая певица. Третий раз я слушал Оксану Петровну в этой арии, и каждый раз исполнительница радует слушателей новым оттенком тембра, но неизменно изумительно завораживающим. В Голицынском кабинете звук был ярким и светлым, второй раз, 23 мая в Курске - более тёмным, но, как и прежде, мягким и бездефектным, а третий раз, в Архиповском салоне - таким небесным, парящим, тоже с интересной, неповторимой окраской. И с самой первой строчки арии я был просто безумно восхищён невероятной чистотой и совершенством голоса, какой же он неописуемо чарующий!!! Как и в предыдущих выступлениях с арией из "Альцины", Оксана Петровна продемонстрировала просто восхитительную технику, потрясающе лёгкое и непринуждённое исполнение всех пассажей и трелей, с непременным сохранением во всех коротких нотах глубины и яркости тембра, и ещё невероятно отточенным было диминуэндо в конце арии. И, естественно, я сразу крикнул Оксане Лесничей "Брависсима!", аналогичных комплиментов было достойно и исполнение в Голицынском кабинете, но, к сожалению, до начала октября прошлого года я стеснялся кричать вокалистам "Браво" из зала. Розину в исполнении Оксаны Лесничей я тоже просто ОБОЖАЮ. Снова Оксана пела просто бесподобно, волшебно в плане неземной красоты и отточенности звука и техники, притом, что, как и в прошлый раз, слушателям была представлена не самая простая версия арии Розины из обычно звучащих в спектаклях и на концертах, здесь колоратур было больше, чем в некоторых вариантах этого знаменитейшего фрагмента, в частности, много пассажей стаккато, которые тоже получились просто потрясающе. И это было просто неописуемо приятно слушать, божественный голос Оксаны звучал во всех отношениях так, как хотелось бы слушать, а может быть, и ещё лучше. И в медленных местах Оксана Петровна демонстрировала просто волшебную кантилену, а заключительную ноту певица замечательным тембром тянула просто до бесконечности, так долго, как я не слышал, пожалуй, больше ни у кого, несмотря на то, что ария Розины очень часто исполняется на концертах и не только. Кроме того, Оксана Лесничая исполнила все арии просто невероятно эмоционально, артистично, исключительно точно передавала все чувства каждой своей героини выражением лица, жестами, интонацией буквально в каждой фразе или даже в каждом звуке. И, по мнению присутствовавшей на концерте в Архиповском салоне в качестве слушателя пианистки Ольги Потехиной, которая аккомпанировала певице 19 марта, театральная составляющая ролей Розины и Кунигунды продумана и отшлифована до мельчайших деталей, и просто поразительная актёрская игра сочетается с мастерским пением. На мой взгляд, эти слова Ольги Игоревны просто исключительно, невероятно точно описывают достоинства Оксаны Лесничей как певицы и даже оперной актрисы. После концерта, кстати, Оксана Петровна говорила, как же она хочет петь, в частности, петь арии и оперы целиком, и как же мне безумно приятны эти слова любимой певицы, и как же я безумно хочу её живьём слушать!!! И именно в операх целиком, хотя бы в концертном исполнении, ещё больше хочется услышать Оксану Лесничую как раз ввиду того, что исполнительница невероятно артистичная! Кстати, Оксана Петровна помимо участия в спектаклях театров, в частности, Большого, и ЦОПа, достаточно много раз участвовала в концертных исполнениях различных опер, как "Травиаты", "Кармен" и "Риголетто", так и несоизмеримо более редких, в частности, "Лакме", выступая в крупных партиях, обычно даже в заглавных, и, как я уже говорил, просто не могу себе простить, что в те годы я поклонником Оксаны Петровны ещё не был.
И в арии Кунигунды тоже с самого начала я был восхищён совершенством звука и тембром, как в медленных фразах в начале, так и в быстрых, а также передачей эмоций Кунигунды, которые, несомненно, искренне пережила Оксана. Как я уже говорил, такое сочетание техники и тембра просто уникальное, и заключительные длинные ноты Оксана Лесничая снова тянула просто невероятно долго без малейших шероховатостей и нажима, что всегда приводит всех слушателей в восторг. Несомненно, каждое исполнение Оксаной Петровной моей любимой арии Кунигунды - это выдающееся событие, которого я всегда жду с огромным нетерпением. И на бис Оксана исполнила песню Дунаевского "Журчат ручьи", снова порадовав мягкостью и тягучестью чарующего тёплого голоса. После концерта слушатели очень долго восторженно благодарили Оксану Петровну за прекрасный концерт и замечательное пение. И я безмерно благодарен любимой певице, в частности, и за эти два великолепных выступления. Ещё раз БРАВИССИМА!
Powered by LiveJournal.com