?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Концерт "В вихре штраусовского вальса" в Доме музыки: Оксана Лесничая и другие

Journal Info

Name
Wolframmos

Концерт "В вихре штраусовского вальса" в Доме музыки: Оксана Лесничая и другие

Previous Entry Share Next Entry
6 января в Светлановском зале Дома музыки состоялся концерт "В вихре Штраусовского вальса", которого я с нетерпением ждал больше месяца. Поскольку солисты Фонда "Таланты мира" обычно выступают в сопровождении фортепиано, оркестр Фонда, насколько я понял, созданный недавно, я слушал впервые. В симфоническую программу вошли моя любимая увертюра к "Летучей мыши" и знаменитые вальс "На прекрасном голубом Дунае", полька "Пиццикато" и полька "На охоте".
Несомненно, главной героиней вечера стала моя самая любимая певица Оксана Лесничая, впервые выступившая в концерте "Талантов мира" после того, как осенью 2013 года окончательно покорила моё сердце. (Однако тот концерт, когда я в феврале 2012 года Оксану Петровну услышал впервые, тоже был организован Фондом, и я потом ужасно страдал, что не был на других концертах Фонда с участием певицы). Оксана Петровна исполнила три сольных произведения, которые живьём услышать в её исполнении я очень долго мечтал - куплеты Адели, вальс "Сказки Венского леса" и вальс "Весенние голоса". Насчёт первого из вальсов моя мечта сбылась в Костроме, но этот вальс, как и любое другое произведение в исполнении Оксаны, услышав живьём, хочется услышать живьём снова и снова. А вальс "Весенние голоса"  и куплеты Адели я слушал в исполнении любимой певицы впервые, и Оксана Петровна, как и фактически все другие произведения, исполнила их, несомненно, лучше всех на моей памяти.
Впечатление было столь яркое, а голос - столь чарующим и столь совершеным, что пение бесподобной Оксаны Лесничей можно назвать не иначе как просто каким-то НЕЗЕМНЫМ ЧУДОМ! В большом зале Оксана звучит как минимум не менее выигрышно, чем в маленьком! Изумительный голос неописуемой глубины, чистоты и совершенства! И невероятно мягкий и нежный! Округлый и отточенный! И техника изумительная, каждая нота спета исключительно аккуратно! Певица превосходно владеет всеми динамическими оттенками и звучит в каждом из них невероятно мягко чисто, как колокольчик, и при этом наполненно. Голос зависает в воздухе бесконечно долго и с неописуемой отточенностью! Волшебной красотой отличаются небесные верхние ноты, всегда аккуратные, как в быстрых, так и в медленных местах. И голос удивительно ровный, с такими непринуждёнными переходами во всём диапазоне, и в этот раз фактически всегда светлый, что прекрасно подходит к лёгкой сверкающей музыке Иоганна Штрауса, совершенно ровный и в нижнем регистре лишь немного более тёмный и при этом тоже замечательно летящий в зал и насыщенный. И как же тонко всегда сфилированы ноты! И с каким же невероятным совершенством Оксана Петровна пела все быстрые пассажи, как легато, так и стаккато, и звук в них всегда оставался мягким и ярким!!! Очень запомнились прозвучавшие исключительно ярко отрывистые пассажи и в вальсах, и в куплетах Адели. И какими же совершенными были трели, в частности, в конце каждого куплета сольного фрагмента из "Летучей мыши"! Сколько же впечатлений от такого голоса и такой техники!!! И не существует таких слов, какими можно было бы описать все эмоции от пения Оксаны и все достоинства её пения и голоса! Кроме того, Оксану Петровну отличает также просто безупречная дикция: два сольных произведения из трёх были исполнены в русском переводе, причём куплеты Адели - с не самым распространённым вариантом русского текста, соответственно, не очень хорошо мне знакомым, однако я мог нисколько не задумываясь разобрать в пении Оксаны без исключения абсолютно каждый звук. Я не очень люблю русские переводы не только оперных арий, но и фрагментов оперетт, вальсов, немецких и французских романсов и неаполитанских песен, однако "Сказки Венского леса" я очень люблю именно с русскими словами, в противоположность "Весенним голосам", для которых уже такой родной для меня стала оригинальная немецкоязычная версия. И несмотря на то, что вальс "Весенние голоса" очень сложен, а ещё сложнее его исполнять с новым оркестром, который ещё не очень хорошо сыгран, Оксана Лесничая не только исключительно чётко спела все самые технически трудные места, но и во время проигрыша между ними невероятно обворожительно улыбалась! И ещё Оксана Петровна не только замечательная певица, но и просто во всех отношениях необыкновенно приятная женщина, всегда излучающая нежность. Огромнейшее спасибо Оксане Лесничей за ещё одно неописуемо яркое, как и всегда, выступление!!! Я был просто безмерно рад услышать в исполнении любимой певицы каждое из прозвучавших произведений!
В этот вечер мне было очень приятно увидеть вокалистов, которые когда-то были "путеводными звёздами" на моём пути к любви к Музыке - когда в 2009 году я проходил через любовь к оперетте. В принципе, Олег Корж - неплохой тенор, но в некоторых произведениях без шероховатостей всё-таки не обошлось, у Елены Ионовой (не путать с Ольгой Ионовой) и Юрия Веденеева голоса в некоторых фразах тяжеловаты, но и их очень хорошо слышно в каждом звуке. Но больше всего, наряду с исполнившей, к моей радости, самую яркую и насыщенную программу Оксаной Лесничей, мне понравилась Мария Пахарь. В этот вечер было одно из самых удачных её выступлений на моей памяти. Произведения Штрауса (которые далеко не так просты, как можно подумать) прекрасно ложатся на сильный голос Марии, который звучал особенно гладко, аккуратно и уверенно, и тембр был очень приятный и даже чарующим. Единственное, что вызвало совсем небольшое сомнение, - это последние фразы Чардаша Розалинды, в которых техника была, может быть, совсем чуть-чуть менее отточенная, но в остальном это было замечательное выступление. Как и мой любимый дуэт Лакме двумя днями ранее. И после концерта я был очень рад получить автограф Марии и впервые с ней поговорить, она тоже очень приятна и в разговоре, и внешне. Вообще, я должен был поблагодарить Марию за прекрасные впечатления ещё после концерта "Три сопрано" 10 ноября, и очень жаль, что я тогда этого не сделал.
Как я совершенно случайно узнал после концерта в соборе Петра и Павла моей любимой контральто Евгении Сегенюк 8 января, о котором я сейчас тоже собираюсь рассказать, Оксана Лесничая также участвовала в новогоднем концерте в музее-квартире Голованова 28 лекаря и исполняла Заздравную, Лунный вальс и народную песню (там все вокалисты в в честь праздника исполняли как бы не совсем классический репертуар, хотя тоже не менее сложный). К огромнейшему сожалению, я не был на этом концерте, потому что не знал, что Оксана Петровна в нём участвует. Я пытался узнать, какие выступления будут у любимой певицы до 31-го, но, к сожалению, так и не смог. И когда я узнал, что Оксана Лесничая в этом концерте участвовала, я просто слов нет как расстроился!!! Ощутил себя невероятно несчастным человеком! Потом, правда, перестал совсем уж страдать, решил, что ничего такого уж страшного, тем более, что любимая певица почти весь свой репертуар на 28-е замечательно исполнила ещё и 31-го, однако волшебный голос Оксаны Лесничей всегда невероятно приятно живьём слышать, от её пения всегда так много непередаваемых эмоций, что очень жалко их так просто упускать по глупой причине. Я ведь был очень близок к тому, чтобы побывать на этом концерте, так как знал, что там примет участие Евгения Сегенюк, и даже заказал билет, но только потому, что совершенно неожиданно я попал в Новую Оперу на мероприятие, на котором был абсолютно полный аншлаг, причём по самому дешёвому билету, я заказ билета в музей Голованова отменил. Как же я тогда был рад тому, что мне достался этот лишний билет, и как же я теперь расстраиваюсь, что мне он достался и у этой старушки он оказался! Если бы я знал, что параллельно поёт сама Оксана Лесничая, мне бы до глубокой лампочки было, что там в Новой опере! Несмотря на то, что в спектакле участвовала одна из моих самых-самых любимых с 2009 года солисток этого театра. Вот так мне ужасно не повезло, хотя спустя чуть меньше суток я понял, что не надо от этого совсем уж страдать.
А ещё Оксана Лесничая 26 декабря выступала с камерным оркестром Курского государственного университета в городе Старый оскол, где исполнила, как и обычно с этим оркестром, арии Альцины и Клеопатры и "Соловей" Алябьева, которые тоже в исполнении любимой певицы я просто обожаю. Я никак не мог туда приехать, так как работал, зато в Москве в эти дни впервые в жизни посетил музыкальные мероприятия шесть дней подряд (и, кстати, видел Оксану Лесничую вместе с Людмилой Кузьминой в зале 24-го, безумно обидно тоже, что они не приняли в этом концерте участие). Очень жаль только, что в последний из этих шести дней я побывал не там, где должен был быть.
Powered by LiveJournal.com