?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Концерт к 85-летию Оперного театра Московской Консерватории в Рахманиновском зале 28 января

Journal Info

Name
Wolframmos

Концерт к 85-летию Оперного театра Московской Консерватории в Рахманиновском зале 28 января

Previous Entry Share Next Entry
Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": http://vocalworld.ru/note.html?20190201162256

28 января в Рахманиновском зале состоялся концерт, посвящённый 85-летию Оперного театра Московской Консерватории. Первое отделение было составлено в основном из камерных вокальных сочинений, а второе - из арий и дуэтов из русских, итальянских и французских опер. Солистам аккомпанировали на фортепиано Маргарита Шатилова и Тамара Куделич.

Удивительно хороша в очень разнообразном репертуаре была замечательная Лидия Жоголева. Сначала певица открыла концерт романсом Беллини "Vaga luna che inargenti" и сразу после этого прекрасно спела ещё "Аве Мария" Баха в обработке Гуно. Чисто и прочувствованно звучал красивейший темброво наполненный голос Лидии на пиано и мецца воче в двух первых вокальных сочинениях. В середине первого отделения Лидия Жоголева проникновенно исполнила романс Женьки из оперы Кирилла Молчанова "Зори здесь тихие". В заключительной части первого отделения, основной темой которой стали уже народные песни, Лидия удивительно артистично спела "Вдоль по улице метелица метёт", ярким, сочным и аккуратным звуком, с превосходным контролем над голосом, как и во всех других произведениях. Самым ярким и ожидаемым номером второй части концерта стала моя самая любимая ария для меццо-сопрано - третья ария Далилы. Лидия Жоголева пела очень выразительно и эмоционально, потрясающе плотным и обволакивающий голосом, ровным и сочным во всех регистрах, с превосходной кантиленой и безупречным контролем над звуком. Я слушал и наслаждался! Именно Лидия мне больше всего понравилась из всех Далил, услышанных в течение последнего года!

Мой самый любимый баритон Николай Ефремов выступил с одном из своих коронных произведений - прологом из оперы "Паяцы" (который открывал второе отделение, так же, как в случаях, когда "Паяцы" совмещаются с "Сельской честью"), и чуть раньше исполнил романсы "Im abendrot" Шуберта, "Фальшивая нота" Бородина и "Козёл" Мусоргского, а ещё вышел на сцену в арии Григория Грязного и заключительном номере основной программы - куплетах тореадора, разложенных на два голоса. Николай пел исключительно мягким, отточенным и благородным звуком, завораживая неповторимыми, густыми и чарующими тембровыми красками. Все произведения, как оперные, так и камерные, прозвучали с очень выразительными и тонко продуманными динамическими и интонационными нюансами.

Алхас Ферзба сначала исполнил романсы Рахманинова "Я опять одинок" и "В молчаньи ночи тайной", а чуть позже, в финале первого отделения - неаполитанскую песню "Catari", а после антракта - каватину Алеко "Весь табор спит" и, вместе с Николаем Ефремовым, куплеты тореадора. На протяжении всего концерта бас восхищал впечатляющей аккуратностью и сфокусированностью звука, сочетающейся с волшебно, удивительно насыщенной окраской голоса, а также изумительной отделанностью каждой ноты во всех ариях и романсах. Как я замечаю в течение всех последних лет, Алхас Ферзба поёт всё лучше и лучше, голос становится ещё более глубоким и отточенным.

То же самое можно сказать и о тенора Сергее Спиридонове, трижды выходившем в этот вечер на сцену. Самым запоминающимся номером из репертуара для данного типа голоса стало ариозо Канио "Смейся, паяц, над разбитой любовью", исполненное плотным, уверенным и мягким звуком, очень эмоционально, без малейших шероховатостей. Поскольку арии для драматического тенора очень сложны, для меня каждое удачное исполнение паяца является значительным событием. Ещё Сергей был очень хорош в дуэте Водемона и Иоланты, тоже пел аккуратно и прочувствованно, и в русской народной песне "Запрягу я тройку борзых".

Настоящим открытием вечера стала для меня очаровательная Кристина Пономарёва, студентка пятого курса Московской Консерватории. В первом акте прекрасная сопрано исполнила две песни Вольфа на слова Гёте - "Миньон" и "Обращённая", продемонстрировав замечательное владение чистым, округлым и сфокусированным голосом, приятный и чарующий тембр, ни на чей не похожий, и превосходную продуманность разнообразных динамических оттенков. Было заметно, что эти камерные произведения великолепно впеты. Во втором отделении Кристина пела Иоланту в дуэте с Водемоном - очень прочувствованно, лёгким и нежным звуком.
Powered by LiveJournal.com