?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Концерт Елены и Ольги Терентьевых и Юлии Баньковой в Царицынском оперном доме 20 января

Journal Info

Name
Wolframmos

Концерт Елены и Ольги Терентьевых и Юлии Баньковой в Царицынском оперном доме 20 января

Previous Entry Share Next Entry
Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": http://vocalworld.ru/note.html?20190121210032

20 января в Царицынском оперном доме состоялся совершенно изумительный концерт моих самых любимых певиц сестёр Елены и Ольги Терентьевых и одной из моих любимых пианисток Юлии Баньковой. Впервые я побывал в этом концертном зале, расположенном в отдельном здании на территории Царицынского парка (Среднем дворце) и отреставрированном в 2014 году. Название "Оперный дом" возникло ещё в начале XIX века. Этот зал отличается очень интересной акустикой, звук отражается от стен и становится ещё более звонким. И голоса летят под потолок и очень красиво как бы парят над слушателями. Несмотря на мороз и удалённость дворцового ансамбля от транспортной инфраструктуры, концерт в оперном доме прошёл с аншлагом. По сочетанию замечательной программы, в которую вошли очень многие мои любимые произведения, и оперные, и камерные сольные номера и дуэты, и исключительно красивого и отточенного звучания голосов в этот вечер получился, пожалуй, один из трёх лучших концертов сестёр Терентьевых за все годы, наряду с Глинкой в Камерном зале Филармонии и Верди в соборе Петра и Павла.

Ольга Терентьева необыкновенно прекрасно исполнила сразу несколько произведений, в которых я очень давно, в том числе, с того незабываемого вердиевского вечера в соборе, мечтал услышать эту потрясающую певицу: второй романс Аиды, каватину Леоноры из Трубадура, Хабанеру Кармен и многочисленные дуэты с сестрой. На протяжении всего концерта великолепнейший голос певицы очаровывал необыкновенными мягкостью и совершенством звучания и исключительно сочным и насыщенно окрашенным тембром с потрясающе яркими и точными верхними нотами и глубоким и наполненным нижним регистром! Все произведения прозвучали впечатляюще выразительно, с превосходным владением всеми разнообразными динамическими оттенками, в частности, тончайшим пианиссимо. Романс Аиды из третьего акта одноимённой оперы Верди прозвучал впечатляюще связно и ровно, с множеством обертонов и нюансов в голосе и интонации. В знаменитой Хабанере Ольга дебютировала 7 января в Колонном зале Дома союзов, и вчера я снова был очень восхищён потрясающе яркими красками голоса и одновременно его аккуратностью и чистотой, а также естественностью звукоизвлечения. Это действительно уникальная интерпретация известнейшей арии. А в каватине Леоноры певица заворожила слушателей кантиленой и плотностью звука, и чуть позже, в кабалетте, замечательный густой голос певицы уже очень чётко переливался мелкими нотами. Несомненно, Ольга Терентьева - самая лучшая исполнительница этой арии на моей памяти. И даже по быстрой части каватины, не говоря о медленной, на мой взгляд, можно сделать вывод, что Леонора из "Трубадура" удачнее всего получается именно у драматических сопрано.

Елена Терентьева совершенно изумительно, на высочайшем уровне исполнила первую арию Снегурочки, Болеро Делиба, романс "Соловей" Алябьева и вальс Иоганна Штрауса "Сказки Венского леса" и дуэты, продемонстрировав необыкновенно лёгкий, чистый и нежный голос волшебно чарующего тембра, превосходную филигранную технику, тонкое попадание в стиль каждого произведения и невероятно прочувствованное пение. Именно парящий и невесомый звук, пожалуй, наиболее точно изображает трели соловья, такой же голос точнее всего создаёт образ Снегурочки. И такой тёплой и сочной окраски голоса, сочетаемой со столь артистичным и эмоциональным пением, я не слышал больше ни у кого ни в Болеро Делиба, ни в Сказках Венского леса. И быстрые пассажи во всех вокальных сочинениях тоже были исполнены очень аккуратно и с блеском.

В оперных и камерных дуэтах волшебные голоса сестёр звучали вместе как единое целое, и невозможно было не восхититься исключительной впетостью этих произведений именно как исполняемых вдвоём. Невероятно точно сочеталась продолжительность каждого звука у Ольги и Елены во всех фразах разложенных на два голоса романсов и оперных дуэтов. И при этом постоянно можно было восхититься тембровыми красками голоса каждой певицы отдельно. В некоторых нотах были чуть-чуть больше заметны обертоны Ольги, а в некоторых - Елены, и оттенки голосов (так же, как и в сольных фразах) очень красиво контрастировали друг с другом. Сёстры открыли концерт романсами Глинки и Даргомыжского "Не искушай меня без нужды", "Жаворонок" и "Ночной зефир", в которых звучали совсем по-камерному, удивительно нежно. Наряду с ариями, программу концерта продолжили три оперных дуэта - Лизы и Полины, Графини и Сюзанны, Баркарола Оффенбаха и самый коронный и наиболее давно исполняемый сёстрами - Лакме и Маллики. В них я тоже слушал и наслаждался каждой фразой и каждым звуком. "Волнистая" музыка в трёх последних перечисленных дуэтах прекрасно ложится на небесные и сверкающие голоса сестёр. А в финале концерта Елена и Ольга исполнили дуэт кошек Россини (округлыми и чистыми голосами, с очень выразительными интонациями) и на бис народную песню "Выйду ль на реченьку" - тоже ярким и слаженным звуком, впечатляюще артистично и эмоционально.
Powered by LiveJournal.com