Wolframmos (wolframmos) wrote,
Wolframmos
wolframmos

Category:

Концерты Бюро пропаганды художественной литературы в Ялте и Севастополе 19и20 ноября и 8 и 9 декабря

Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": http://vocalworld.ru/note.html?20181212190016

19 и 20 ноября и 8 и 9 декабря в Ялте и Севастополе состоялись очередные концерты Бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей России, посвящённые 200-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева и 100-летию окончания Первой мировой войны. Я посетил все четыре события в рамках одиннадцатого и двенадцатого крымских путешествий. В ноябре в Ялтинском театре имени Чехова состоялись два концерта к юбилею И.С. Тургенева, в которых приняли участие мои самые любимые певицы сёстры Елена и Ольга Терентьевы и один из моих любимых басов Максим Кузьмин-Караваев. В первые два дня сценарий литературно-музыкальной композиции почти не различался, только второе мероприятие, предназначенное для молодёжи, было несколько более коротким. Но все музыкальные произведения, исполненные в первый вечер, прозвучали и во второй, за исключением романса Даргомыжского.

Бесподобная Елена Терентьева совершенно изумительно, на высочайшем уровне исполнила первую арию Розины Россини (с которой началось знакомство Тургенева с Полиной Виардо), романс "Соловей" Алябьева, вальс "Цветы" Шопена и дуэт "У дороги ивы". Елена очаровала слушателей необыкновенно лёгким, нежным и невесомым, но при этом обволакивающим голосом исключительно яркого тембра и инструментально чистым и завораживающе связным звуком. Ещё мне очень понравилось замечательное тончайшее пианиссимо. Также все сложные пассажи как в арии, так и в романсе прозвучали очень точно и с блеском, удивительно красиво голос певицы переливался мелкими нотами! Брависсима!!! Все эти произведения я был безмерно рад услышать в исполнении Елены Терентьевой!

Ольга Терентьева необыкновенно прекрасно исполнила романсы "Ты не пой, душа-девица" Варламова (посвящённый Полине Виардо), "Ай-люли" Полины Виардо и "Я всё ещё его люблю" Даргомыжского и дуэт "У дороги ивы", необыкновенно чистым и аккуратным голосом, потрясающе густым и глубоким! Какой у Ольги невероятно сочный, яркий и насыщенный неповторимый тембр! Я слушал и наслаждался! И все романсы прозвучали с великолепным многообразием динамических и интонационных нюансов, исключительно выразительно! В частности, в "Ай-люли" я ещё никогда ни у кого не слышал такой тонкой отделанности каждой фразы и даже каждого звука. Также во всех вокальных сочинениях потрясающе зависал великолепный голос певицы в длинных нотах. Также необыкновенно красиво как сливались, так и звучали в сольных фразах, замечательно сочетаясь друг с другом по тембру, волшебные голоса сестёр в дуэте из кинофильма "Дворянское гнездо".

8 и 9 декабря Елена Терентьева приняла участие в двух концертах в Севастополе. Третий в Крыму вечер "Тургеневская гостиная", уже с новой программой, состоялся в библиотеке Льва Толстого, зал которой, по мнению Аллы Панковой и на мой взгляд тоже, отличается уникальной акустикой. В обоих декабрьских концертах была затронута тема вокального творчества Сергея Васильевича Рахманинова. В первый вечер Елена Терентьева сначала исполнила романсы "Здесь хорошо" (опус 21) и "Сон" (опус 39), с первой фразы восхитив необыкновенно сочным и чарующим тембром с множеством разнообразных красок. Следующие два произведения, совпадающие с ноябрьским ялтинским репертуаром, - вальс "Цветы" Шопена и "Соловей" Алябьева - тоже оставили сильнейшее впечатление. Очень красиво и чётко прозвучали и соловьиные трели, и более медленные фразы, в том числе, в вальсе. После "Соловья" весь зал аплодировал певице стоя. Затем Елена Терентьева впервые исполнила финальную арию Анны Карениной из одноимённой оперы Александра Журбина. Мне очень понравились и звучание голоса (с огромным динамическим диапазоном и волшебным неповторимым тембром), и музыка арии, действительно очень проникновенная. Ближе к завершению концерта Елена также прекрасно спела - "Колыбельную" Чайковского - ещё один романс, о котором я давно мечтал. Певица звучала очень мягко и нежно, но удивительно обволакивающе. Во всех оперных и камерных номерах программы Елена также сочетала невероятную естественность звукоизвлечения и тонкое чувство стиля.

На концерте "Страницы летописи Первой мировой войны" в Доме офицеров Черноморского флота в Севастополе 9 декабря моя самая любимая певица Елена Терентьева необыкновенно прекрасно исполнила мой самый любимый романс Рахманинова "Вокализ", "Прощание славянки", "Замело тебя снегом, Россия", вальс "Осенний сон", "Белой акации гроздья душистые" и романс Глиэра "Жить, будем жить", просто исключительно эмоционально и проникновенно, необыкновенно чарующим голосом потрясающе яркого и насыщенно окрашенного тембра. Я в полном восторге от каждой фразы каждого произведения! Какой у Елены совершенно изумительный во всех отношениях голос, одновременно очень сильный и лёгкий и нежный и необыкновенно чистый! Всегда звук льётся необыкновенно естественно и связно, волшебно завораживая, и в каждой строчке в прекрасном голосе певицы столько искренних эмоций! И в нескольких романсах очень запомнились красивые пиано и диминуэндо. Конечно, самым ожидаемым в этот вечер был Вокализ, прозвучавший с невероятной глубиной чувств в голосе и продуманным разнообразием в динамике. Однако ещё я хочу отметить заключительный номер концерта - "Прощание славянки", когда весь зал слушал Елену стоя. И это марш тоже замечательно лёг на голос певицы и стал одним из самых сильных впечатлений обоих севастопольских концертов. Великолепный мощный и чистый голос Елены звучал очень ярко, уверенно и отточенно, с потрясающе выразительными интонациями. Очень восхищена прекрасным пением Елены Терентьевой была также директор Бюро пропаганды художественной литературы Алла Васильевна Панкова. По словам Аллы Васильевны, Елена демонстрирует высочайший и больше ни для кого не достижимый уровень исполнения благодаря совершенно неповторимому голосу и превосходной технике. Я тоже с этим мнением полностью согласен.

Максим Кузьмин-Караваев принял участие в трёх концертах из четырёх перечисленных, а также в ещё одном мероприятии в Севастополе 21 ноября, на которое я не смог попасть, так как в это время уже летел в Москву. Из трёх выступлений баса мне больше всего понравилось последнее, в Доме офицеров, когда Максим замечательно исполнил несколько вальсов и романсов начала и середины XX века, в том числе, из вокального цикла "Отчалившая Русь" одного из моих любимых композиторов Георгия Свиридова, а также "Богоматерь в городе" этого же автора. Пожалуй, это был лучший номер концерта из репертуара баса в этот вечер. Как и на предыдущих концертах, Максим пел великолепным густым и благородным звуком, с потрясающей продуманностью нюансов. Так же, как и раньше, прекрасен был насыщенный тёмный тембр.

Все пять концертов партию фортепиано (включая многочисленные сольные номера для этого инструмента) во всех отношениях замечательно исполнила одна из моих любимых пианисток, заслуженная артистка России, профессор Московской Консерватории Полина Федотова. В двух ялтинских концертах несколько сложных и интересных музыкальных сочинений (как для скрипки соло, так и вместе с певцами и пианисткой) сыграла моя самая любимая скрипачка София Федотова. Отрывки из литературных произведений очень выразительно читали артистка Московской филармонии Лариса Савченко и актёр МХАТа имени Горького Валентин Клементьев. Все видеосюжеты для литературно-музыкальных композиций подготовила Ирина Панкова. Вступительное и заключительное слово на каждом концерте тоже невероятно проникновенно произносила бессменный директор Бюро пропаганды художественной литературы Алла Васильевна Панкова.
Tags: Алла Панкова, Бюро пропаганды Художественной литератур, Елена Терентьева, Крым, Максим Кузьмин-Караваев, Ольга Терентьева, Полина Федотова, София Федотова, вокал, концерт, музыка, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments