?

Log in

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Севильский Цирюльник в Новой опере 16.06.2016: Яровая, Романовский, Мартынов, Черненков, Валитов

Journal Info

Name
Wolframmos

Севильский Цирюльник в Новой опере 16.06.2016: Яровая, Романовский, Мартынов, Черненков, Валитов

Previous Entry Share Next Entry
16 июня я в семнадцатый раз побывал на любимом "Севильском Цирюльнике" и во второй раз после того, как впервые в неодиданном для этого месте услышал купированную в обеих московских постановках Чессу. Я стараюсь снова и снова посещать этот спектакль в первую очередь, естественно, ради интересных мне вокалистов и прекрасной музыки, но и постановка мне представляется одной из самых адекватных в Новой опере и не только, несмотря на перенос времени действия. И заключительное в этом сезоне исполнение Цирюльника прошло с большим успехом, почти все солисты, как и в марте, выступили очень удачно.

Главным событием вечера для меня стало, конечно же, уже третье в Москве выступление одной из моих любимых певиц Виктории Яровой в партии Розины. Обожаемая Виктория поразила меня очень объемным и полётным голосом, льющимся совершенно без напряжения и удивительно мягко, ещё в нескольких фразах до начала арии, оставившей сильнейшее впечатление. Виктория продемонстрировала исключительно глубокий и окрашенный тембр, невероятно насыщенный и разнообразный, и потрясающе отточенное звуковедение! И во всех фрагментах техника у Виктории Яровой была, как и всегда, превосходной! Волшебный голос певицы просто изумительно переливается в колоратурах, очень естественно, и быстрые пассажи звучат очень чётко и ярко. А в медленных фразах великолепный голос Виктории моментально становится густым и обволакивающим, и длинные ноты очень красиво тают в конце! Ещё мне очень понравилось парящее до бесконечности и тоже наполненное пиано, в частности, во время "урока музыки". А в терцете после сцены грозы тембр засверкал совершенно новыми красками по сравнению с двумя ариями и дуэтом, но тоже чарующими, это был теплый и очень красивый оттенок. Брависсима! Розина, поющая в оригинальной тональности, да ещё с таким гибким и глубоким голосом - это очень большая редкость! Первые два раза Виктория Яровая в Новой опере тоже на высочайшем уровне Розину спела, и очень жаль, что у меня не было возможности рассказать об этих исполнениях.

Великолепный Сергей Романовский спел графа Альмавиву на сцене родного театра впервые после долгого перерыва и понравился мне несоизмеримо больше, чем зимой в партии Тебальдо в опере Винченцо Беллини "Капулетти и Монтекки". Я помню Сергея ещё по моему первому "Цирюльнику" 8 мая 2009 года, когда я ещё, к сожалению, до конца не понял, насколько эта великая опера прекрасна, а Розину тогда пела Ольга Ионова, у которой последнее время верхние ноты звучат гораздо более сочно и насыщенно, чем 3-4 года назад. Сергей Романовский пел почти невесомым, но сфокусированным голосом, с очень уверенными ходами наверх и с блеском и с легкостью звучащими колоратурными пассажами, и очень восхитил меня густотой тембровых красок, очень тонко подобранных для каждого фрагмента, но в подходящих местах делал более плотный звук, тоже мягкий и чистый. Чувствовалась прекрасная впетость партии, великолепно отделаны были не только тембровые, но и интонационные нюансы, и нельзя не отметить захватывающие переходы на тончайшее и сочнейшее пиано и в канцонетте, и в дуэте с Фигаро. Это был действительно великолепный тенор! Сергей очень ярко изобразил все действия своего героя не только очень выразительным пением, но и актерской игрой, а сцену первого пришествия в дом Бартоло сыграл, пожалуй, более гротескно, чем предыдущие исполнители роли Альмавивы.

Александр Мартынов, один из моих любимых Фигаро, и в этот вечер снова был на высоте, снова пел ровно и мягко, с продуманной фразировкой и приятной манерой звукоизвлечения. Голос лился свободно и естественно, и мне очень понравились и тембр, и техника, как в дуэте с Розиной, так и в быстрых фразах в каватине. В дуэте с Альмавивой очень красиво голоса сливались. С удивительной отточенностью звуковедения Александр спел второй акт. И в целом тоже это было действительно очень зрелое исполнение партии Фигаро! Браво!

Станислава Черненкова я впервые слушал в роли Дона Базилио. Голос певца, легкий и подвижный, отличался совершенством и достаточной густотой тембра, был хорошо сфокусированн. Чётко и ярко звучал Станислав во всех регистрах на протяжении всего спектакля, в том числе, в знаменитой арии, только в её середине, возможно, возник очень короткий спад, буквально две строчки были спеты чуть-чуть вяло и без блеска, однако ария очень понравилась в отношении и техники, и разнообразия в динамике.

Анатолий Григорьев создал запоминающийся образ доктора Бартоло и продемонстрировал хорошую впетость партии, с точки зрения контроля над голосом достойно исполнил, в частности, скороговорки в первом романсе, однако звук был, на мой взгляд, недостаточно мягкий и не очень насыщенный. Однако к середине сольного фрагмента в не очень быстрых местах относительно сочный тембр у певца прорезался.

Светлана Скварко-Скрипкина в этот раз спела Берту чуть менее удачно, чем два года назад на Крещенском фестивале, тоже в целом спела нормально, достаточно аккуратно, но голосу немного не хватало тягучести и яркости тембра, особенно в нижнем регистре, и некоторые фразы получились чуть-чуть жестковато. Конечно, из всех артистов, поющих сольные номера в "Цирюльнике", исполнительница роли Берты в наименьшей степени влияет на общее впечатление от спектакля.

Оркестр театра под управлением Василия Валитова мне понравился, с очень небольшими оговорками в отношении в основном не совсем сбаланаированного звучания ударных инструментов в самом начале. Во всех сценах сила звука оркестра, в том числе и там, где он переходил на форте, фактически оптимально соотносилась с голосами певцов, которых всегда было нормально слышно на фоне аккомпанемента. Чётко были сыграны и симфонические фрагменты. Хор тоже был очень хорош как в начале первого акта, так и в его конце. Огромное спасибо любимой Новой опере за ещё одно замечательное исполнение Севильского Цирюльника!
Powered by LiveJournal.com