?

Log in

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

"Ромео и Джульетта" в НО 16.01.16: Фараджев, Королёва, Яровая, Кузьмин, Егоров, Орлов, Ефанов

Journal Info

Name
Wolframmos

"Ромео и Джульетта" в НО 16.01.16: Фараджев, Королёва, Яровая, Кузьмин, Егоров, Орлов, Ефанов

Previous Entry Share Next Entry
16 января я в третий раз живьём послушал оперу Шарля Гуно "Ромео и Джульетта" и во второй раз - в новооперной постановке. Конечно, я много раз хотел попасть на этот спектакль, особенно с моим любимым Алексеем Татаринцевым, но с момента одного из спектаклей премьерной серии по стечению обстоятельств мне ни разу не представлялось такой возможности. Очень жаль, что я так и не смог побывать на спектакле 10 января, когда состав был, на мой взгляд, в целом значительно более сильный, чем 16-го. Но последнее исполнение тоже очень даже стоило посетить ради того, чтобы всё-таки услышать любимую меццо-сопрано в партии Стефано и послушать проникновенную музыку Гуно, очень точно передающую чувства героев трагедии Шекспира в каждой сцене. Мне очень понравились хор любимого театра и оркестр под управлением Андрея Лебедева.

В основном отношение к постановке (в целом всё адекватно, кроме "ржавости" стен домов, но оформление стен на впечатление почти не влияет и поэтому не важно) у меня с первого посещения спектакля не изменилось, однако, побывав на новооперной "Ромео и Джульетте" снова, я отметил несколько интересных особенностей. В частности, я заметил два небольших ляпа: в келье у отца Лоренцо стоят телескоп и глобус, но действие происходит в XIV веке (по Бельканто), а тогда ещё не только не было изобретено телескопа, но и в Европе не было ничего известно об изображенных на глобусе Америке и Австралии. И ещё такой интересный момент: на занавесе, который изготовлен именно для этой постановки, имеются несколько пятен как бы неправильной формы. Однако одно из этих пятен по своей форме уж очень похоже на полуостров Крым, и мне кажется, крайне маловероятно, что его сделали имеющим именно такую форму случайно. И если мысленно наложить на этот занавес карту России, то Крым окажется примерно в том же месте, где находится это пятно.

В партии Ромео я впервые слушал Георгия Фараджева. Тенор в целом нормально контролировал звук и пел хорошим тембром, однако мне хотелось большей мягкости голоса и густоты красок. И в первых трех актах в самых эмоциональных местах, включая главную арию, голос становился тусклым. Только к четвертому акту тембр обрёл стабильность, однако голос звучал несколько однообразно с точки зрения динамических оттенков. То есть Георгий Фараджев спел профессионально, без каких-либо существенных недостатков, но его исполнение можно назвать "серым" с точки зрения звучания, кроме, пожалуй, заключительных сцен.

В некоторой степени похожим образом можно сказать и об исполнении партии Джульетты Галиной Королёвой. У неё голос для медленных фрагментов этой партии очень легкий, а как я понял, ещё когда слушал концертное исполнение "Ромео и Джульетты" на позапрошлой Крещенке, вся эта партия, кроме вальса, однозначно требует плотного голоса и не очень подходит для легкого колоратурного сопрано. Вообще, я больше всего люблю слушать плотные (или хотя бы относительно плотные) голоса в тех произведениях, которые могут спеть сопрано разных типов. И Джульетта Гуно как раз относится к таким партиям. В вальсе Галина Королёва точно озвучила все мелкие ноты, однако её пение всё равно не привело в восторг в связи с тем, что тембр, как и в большинстве дальнейших фрагментов, был слишком бедным. В медленных местах певица часто завораживала кантиленой, однако в других случаях в голосе могло чувствоваться некоторое "пережатие". Галина Королёва пела очень выразительно, прекрасно передавала эмоции голосом, даже несмотря на лишь местами обозначннное разнообразие в динамике. Особенно проникновенно прозвучали последние слова Джульетты перед впадением в мнимую смерть. Ещё очень понравилось начало дуэта из четвертого акта. Ария с напитком тоже прозвучала прочувствованно, но именно в ней, естественно, больше всего была заметна недостаточная плотность голоса.

Очень сильное впечатление произвёл пятый акт. Я очень сочувствовал Ромео и Джульетте, их было искренне жалко. Однако, отчасти потому, что вспоминал, как таким же образом, как Ромео, от яда умирала Лакме в видеозаписи, которую я смотрел несколько лет назад, мне показалась очень похожей постановка финалов этих двух опер, если обращать внимание не на декорации, а только на действия двух главных героев. А что для меня значит Лакме - понятно. Это главная причина моих страданий из-за того, что я поздно полюбил оперную музыку.

Илья Кузьмин очень удачно исполнил партию Меркуцио, продемонстрировал мягкий и аккуратный звук, чётко пропел все мелкие ноты и эмоционально сыграл обе сцены с участием своего персонажа. Единственное, чего хотелось бы ещё - это более густого тембра, но и так оттенок звука был приятным. Стоит отметить, что именно две жертвы стычки между представителями родов Капулетти и Монтекки в третьем акте оперы мне понравились больше всего, не считая, конечно, Виктории Яровой. Вениамин Егоров спел Тибальда плотным и уверенным звуком очень интересного, достаточно темного тембра. Его пение тоже было выразительным. Браво!

К сожалению, Дмитрий Орлов спел первую половину партии графа Капулетти неудачно, звук был тусклым и однообразным, в первом акте голосу не хватало тягучести и полётности. В четвертом акте звучание стало более стабильным, голос стал более сочным и ровным. Отец Лоренцо (Виталий Ефанов), несмотря на формально неплохой контроль над звуком, во всех сценах звучал глуховато, и динамические оттенки хоть и были, но их было, на мой взгляд, недостаточно.

И, естественно, самые сильные впечатления спектакля были связаны с выступлением в партии Стефано одной из любимых певиц Виктории Яровой, ради которой я и решил посетить "Ромео и Джульетту". Обожаемая Виктория звучала, как и всегда, исключительно чисто, мягко и отточенно, с потрясающе плавным легато и, естественно, безупречной техникой исполнения мелких нот. Голос был абсолютно ровным и округлым и лился исключительно свободно. Прекрасная Виктория очень удачно сделала очень подходящий для этой партии тембр, действительно прямо как у мальчика. Но во втором куплете стали чувствоваться уникальные краски, присущие фирменному оттенку волшебного голоса Виктории. Брависсима!
Powered by LiveJournal.com