?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Выходные под знаком неподражаемой Оксаны Лесничей: от Моцарта до Дунаевского

Journal Info

Name
Wolframmos

Выходные под знаком неподражаемой Оксаны Лесничей: от Моцарта до Дунаевского

Previous Entry Share Next Entry
4 апреля, в день шестой годовщины начала моей оперной любви, моя самая любимая певица Оксана Лесничая приняла участие в концерте Центрального пограничного ансамбля в Светлановском зале Дома музыки, где исполнила песню Исаака Дунаевского "Журчат ручьи". И в этом репертуаре тоже Оксану Петровну послушать невероятно интересно и приятно, голос звучал с невероятным совершенством, неописуемо чисто, нежно и мягко, с волшебно чарующими переходами на пиано. В первом куплете звук был захватывающе светлый, а потом приобрёл ещё более тёплую тембровую окраску. А ещё исполнение было потрясающе артистичное. Брава! Ещё из солистов Пограничного ансамбля мне очень понравился тенор Игорь Михайлов, у него чарующий тембр и очень приятная манера звукоизвлечения, очень мягкое звуковедение и чистый голос, он, в частности, пел половину Тарантеллы Россини, очень аккуратно пел, округлым звуком и технично, и завораживал тембром. Но это был, к сожалению, русский текст, а не оригинальный. Сейчас хороших теноров очень мало, но Игорь - один из очень немногих теноров, которые действительно поют чарующе и которых приятно слушать!
После концерта в СЗ ММДМ произошла невероятно приятная неожиданность: Оксана Лесничая сообщила, что на следующий день снова поёт, в зале Гнесиных в 13:00 Царицу ночи на концерте Московской филармонии в связи с заменой одной из изначально заявленных его участниц. Естественно, я, ни капельки не сомневаясь, решил посетить и этот концерт. Бесподобная Оксана Лесничая спела арию Царицы ночи совершенно изумительно!! Её божественный голос просто волшебно тянется в воздухе, и, как и всегда, звучит невероятно чисто и мягко!!! И в этот раз Оксана продемонстрировала неописуемо чарующий тёплый тембр, ни у кого нет такого тёплого голоса в быстрых пассажах!!! По сравнению с исполнением арии Царицы ночи в Геликоне 19 февраля на вечере Михаила Гужова, в этот раз звук был более лёгкий, чем в Геликоне, и более окрашенный, но всё равно обволакивающий! Хотя и тогда всё было более чем потрясающе!! Главное - как необыкновенно завораживающе, с каким совершенством льётся голос Оксаны, и какая у неё великолепная техника!!! Всем этим я сегодня был снова безумно восхищён!! На мой взгляд, голос оба раза мягко звучал, и впечатление тоже было просто НЕЗЕМНОЕ, но в этот раз, пожалуй, ещё чуть более мягко и ещё более сфокусированно. И тембр был ещё более тёплый!!! Голос даже нежно звучал! Притом, что мне прежде всегда казалось, что Царица ночи и нежное звучание голоса - вещи несовместимые! И сегодня тоже слушать волшебный голос Оксаны было просто НЕЗЕМНОЕ БЛАЖЕНСТВО!! Тогда звук был более плотный, что в сочетании с великолепной техникой тоже очень впечатляет, и тембр в тот раз был хоть и менее окрашенный, но такой глубокий, светлый, поэтому я считаю, что в тот раз Оксана спела столь же замечательно, как и сегодня, хотя сегодня всё-таки действительно голос ещё более волшебно струился и парил.
Ещё арию Керубино спела Светлана Сергеева, которую я слушал впервые, сначала несколько тускло по тембру, в особенности в сравнении с тем, как Керубино поют меццо, и звуку чуть не хватало мягкости, однако у неё ария до мелочей отделана, такие переходы на пиано аккуратные и захватывающие, и, видимо, певица просто не до конца распелась, так как к концу арии голос стал мягче, если, конечно, с Оксаной не сравнивать, и прорезался очень интересный чарующий тембр. И слушатели невероятно долго аплодировали, сначала, как и Оксану, вызвали поклониться, потом всё не переставали аплодировать, и Светлана ЦЕЛИКОМ ПОВТОРИЛА АРИЮ - это вообще первый на моей памяти случай за все шесть лет оперной любви, чтобы исполнитель, выступающий на концерте с одним произведением, полностью его повторил. Во время повторного исполнения очень приятно было послушать благодаря тембру, и все динамические оттенки звучали ещё более впечатляюще, в принципе не сказать, что это было прямо выдающееся впечатление, но исполнение великолепное. Бас Максим Осокин, которого я когда-то слушал в партии Али в "Итальянке в Алжире", спел сначала арию Зарастро (сразу после Царицы ночи), восхитил тембром, хоть и не очень тёмным, но чистым, и достаточно сфокусированным звуком, голос очень хорошо тянулся, за исключением проскочившего один раз крупного вибрато в нижнем регистре (но ни тремоляцией, ни качкой, на мой взгляд, это назвать нельзя, просто заметное вибрато), в целом очень понравился, потом, после антракта, спел ещё "Попутную песню" Глинки, в некоторых местах более тёмным звуком, восхитил выпеванием быстрых фраз, в частности, их разборчивостью, дикцией, может быть, в некоторых местах и чувствовалась "неуверенность" и "расфокусированность", но уж оооооочень незначительные, тоже в целом очень хорошее исполнение, и слушатели снова певца вызвали сначала поклониться, а потом и на бис, Максим спел сокращённую версию, один куплет и два припева вместо двух куплетов и трёх припевов. Мне кажется, что Оксану на бис не вызвали только потому, что она пела самой первой, и публика была ещё недостаточно "разогрета". Ох, как было бы интересно, если бы Оксану на бис вызвали! Ещё очень дирижёр понравился Михаил Хохлов, в первую очередь в инструментальных фрагментах, очень сильное впечатление произвела первая часть сороковой симфонии Моцарта, которую очень люблю, и вальс "На прекрасном голубом Дунае" Иоганна Штрауса-сына тоже просто замечательно сыграли, я его тоже очень люблю и много раз слышал, так как его играют на концертах Штрауса в Новой Опере, но это было исполнение, возможно, ещё лучше. В этот раз был камерный оркестр, но мне понравилось, как звучал он в вальсах, более нежно, кстати, такими же словами раньше говорила о камерных оркестрах Оксана. И дирижёр после концерта тоже сказал, что Оксана Лесничая пела замечательно, несмотря на то, что они прежде никогда вместе не выступали.
Powered by LiveJournal.com