?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Оксана Лесничая в музее Вернадского и в зале на Кисловке: от Верди до Рахманинова и даже Прокофьева

Journal Info

Name
Wolframmos

Оксана Лесничая в музее Вернадского и в зале на Кисловке: от Верди до Рахманинова и даже Прокофьева

Previous Entry Share Next Entry
В течение менее чем недели, с 15 по 19 марта в Москве состоялись целых три выступления бесподобной Оксаны Лесничей. Невероятно приятной неожиданностью стало участие любимой певицы в концерте кафедры концертмейстерского искусства в Рахманиновском зале Московской Консерватории 15 марта. Оксана Лесничая спела часть программы аспирантского концерта на Кисловке (романсы Рахманинова "Ветер перелётный", "Крысолов", "Сон", "Ау!") и прямо в каждой фразе безумно восхищала то одним, то другим достоинством вокала, как и положено настоящей оперной примадонне. То есть все достоинства отличали пение Оксаны постоянно, просто то одно из них, то другое восхищало в наибольшей степени. Любимая певица звучала необыкновенно тягуче, музыкально, чисто, мягко и нежно, совершенство звуковедения просто неземное, волшебный голос просто божественно зависает в воздухе, и какое пиано и пианиссимо отточенное и чарующее! И сколько эмоций в голосе, каждый звук продуман до мелочей! И какой тембр изумительный во всех регистрах, в каждом прекрасен по-своему.
А на следующий день, 16 марта в концертном зале "На Кисловке" состоялся концерт аспирантов и ассистентов-стажёров Московской Консерватории Оксаны Лесничей (сопрано), Максима Перебейноса (баритон) и выступившей в роли аккомпаниатора Ольги Грибовской (фортепиано). Моя самая любимая певица Оксана Лесничая, как и всегда, была просто НЕОПИСУЕМО хороша, её волшебный голос просто божественно обволакивает! И совершенно не описать словами всех эмоций, которые можно испытать, слушая её изумительное пение. Оксана Петровна представила программу романсов Рахманинова, в частности, известных и любимых, но редко исполняемых тоже, дополненную вокальным циклом Прокофьева и подготовленную в рамках ассистентуры-стажировки в Московской Консерватории. Несомненно, Оксана огромный молодец в том, что не только замечательно поёт уже давно впетые произведения по отдельности, но и постоянно готовит различные тематические программы. Так, 9 ноября в гениальном исполнении Оксаны Лесничей звучали романсы Глинки, а прежде любимая певица подготовила программы Брамса, Баха и Р. Штрауса и дуэтов с Людмилой Кузьминой, а также Шуберта. Очень жаль только, что многие из этих программ исполняются только по одному разу, в частности, я уже не раз говорил, что не могу себе простить то, что не был на Шуберте.
Весь концерт Оксана пела во всех отношениях безупречно, а я слушал и наслаждался! И, несомненно, "Здесь хорошо", "Сирень", "К ней" и многие другие романсы Оксана Петровна исполнила лучше всех на моей памяти! Какое пение выразительное и каждая нота удивительно продуманная! И каждый куплет, в частности, в "Оне отвечали" Оксана пела абсолютно по-новому, в соответствии со словами, очень точно расставила акценты насчёт произношения "оне" и "они" - к сожалению, многие вокалисты в нынешние годы пренебрегают этими нюансами произношения, к слову, очень важными даже с точки зрения смысла этого романса. И в "Здесь хорошо" звук был то волшебно светлым и ярким, то бесцветно отрешённым - на мой взгляд, очень красиво получилось. Восторженно говорить о пении Оксаны Петровны можно бесконечно! И я, честно говоря, очень давно мечтал в исполнении любимой певицы услышать и "Оне отвечали", и "Сирень", и "Здесь хорошо". Несомненно, все достоинства вокала Оксаны, за которые я её обожаю, и в этот раз от первой и до последней ноты очень впечатляли - просто неземное совершенство, мягкость и нежность звука, плавность легато и владение голосом - всё это было потрясающе! И богатство палитры динамических оттенков просто исключительное! В частности, я ещё фактически ни у кого не слышал НАСТОЛЬКО тончайшего пианиссимо! Разве что у Евгении Сегенюк, пожалуй, и у Людмилы Кузьминой, может быть. И уникальным тончайшим пианиссимо я восхищался сразу в нескольких романсах и Рахманинова, и Прокофьева. А какое при этом форте аккуратное и изумительно обволакивающее у Оксаны Петровны! И между этим невероятно много различных всегда захватывающих оттенков мецца-воче! И диминуэндо и крещендо, как и ходы наверх и вниз, тоже невероятно плавные, непринуждённые, аккуратные и чарующие! И пение очень ровное, тембр просто неописуемо чистый, тёплый и яркий во всех регистрах, но в каждом регистре восхищающий и завораживающий по-своему. И в каждом произведении и даже в отдельных фрагментах тоже великолепных оттенков тембра невероятно много: он то невероятно насыщенно окрашенный, то бесцветный, но при этом приятно поражающий чистотой. И ведь в редчайших (кроме разве что "Сероглазого короля") романсах Прокофьева звук был совсем не такой, как в Рахманинове, но тоже необыкновенно совершенный, чистый и нежный. И если в романсах Рахманинова зале, названном именем их автора, звук был нежно-светлый, то здесь он был обычно более окрашенным - мне безумно нравятся оба варианта звучания. На бис участники концерта спели дуэт из "Весёлой вдовы", здесь звук тоже был немного не такой, как в Тольятти - лёгким и летящим. Брависсима, Оксана Петровна!!!
А 19 марта в музее Вернадского состоялся ещё один изумительный концерт с участием Оксаны Лесничей, а также пианистки Ольги Потехиной, сыгравшей как сольные произведения, так и выступившей в качестве концертмейстера, баритона Дмитрия Харитонова и современного композитора и переводчика классической поэзии Джулиана Лоуэнфельда. Вот программа концерта:
Ференц Лист. "Долина Обермана", из цикла "Годы странствий", год 1-й, Швейцария
Клод Дебюсси. "Остров радости"
исполняет Ольга Потехина
Сергей Рахманинов. Романс "Ветер перелётный". Слова Константина Бальмонта
Лео Делиб. "Испанская песня". Слова Альфреда де Мюссе. Перевод Александры Горчаковой
Николай Римский -Корсаков. "Пленившись розой, соловей",  восточный романс. Слова Алексея Кольцова
исполняет Оксана Лесничая

Антракт

Фортепианный номер в исполнении О.Потехиной
Рахманинов. "Вчера мы встретились". Исп.Д. Харитонов (было объявлено ещё "Не пой, красавица", но Д. Харитонов его не исполнил)
Александр Пушкин "Брожу ли я вдоль улиц шумных" (стихотворение), читает Д. Харитонов
Александр Пушкин "Брожу ли я вдоль улиц шумных" (стихотворение в переводе Джулиана) читает Джулиан
Джулиан. Слова А. Пушкина, перевод на английский Джулиана  "Брожу ли я вдоль улиц шумных" исп. Д. Харитонов и Джулиан
Михаил Лермонтов "Есть речи..." читает Джулиан
Романс на стихи Михаила Лермонтова "Есть речи..." читает Джулиан
Джулиан. Слова А. Пушкина, перевод на английский Джулиана  "Есть речи..." исп. Джулиан
Верди. Дуэт Виолетты и Жермона из оперы "Травиата". Исполняют ЛУЧШАЯ НА МОЕЙ ПАМЯТИ ВИОЛЕТТА ОКСАНА ЛЕСНИЧАЯ и Дмитрий Харитонов
Бис: Сергей Рахманинов. Романс "Ветер перелётный". Слова Константина Бальмонта, исполняет Оксана Лесничая

В этот вечер Оксана Лесничая снова пела совершенно изумительно, может быть, даже ещё больше мне понравилась, чем обычно!!! Оксана спела, по её мнению, немного, но, на мой взгляд, очень даже развёрнутую программу, притом, что даже одна ария в ярком исполнении, на мой взгляд, немало. В гениальном исполнении Оксаны прозвучали романсы "Ветер перелётный", "Пленившись розой, соловей", моё любимое Болеро Делиба и один из самых коронных номеров Оксаны - дуэт Жоржа Жермона и Виолетты. И потом на бис по предложению очень восхитившейся исполнением Ольги Потехиной Оксана Петровна повторила романс "Ветер перелётный", он, кстати, просто волшебно у неё получается, продуманность интонации и динамических оттенков просто потрясающая и божественно звучит голос, в частности, на пиано и пианиссимо, звучание невероятно отточенное. И я был безмерно рад услышать этот романс в гениальном исполнении Оксаны Лесничей ещё раз. А в целом у меня просто нет слов для того, чтобы описать, как же замечательно Оксана в этот раз пела!!! Пожалуй, даже лучше, чем обычно!!! И никакое, даже самое восторженное описание формальных качеств голоса и тембра не может передать всех неземных эмоций, которые можно испытать, слушая изумительное пение Оксаны! Просто НЕОПИСУЕМО приятно её пение слушать!!! Оксана пела все произведения вообще без единой шероховатости, в каждом из них был свой неповтоимый оттенок голоса, точнее говоря, большой набор оттенков, наиболее подходящий именно для данного произведения и не похожий на другие, но всегда голос звучал НЕОБЫКНОВЕННО чисто и мягко, он просто исключительно тягучий и мелодичный, фактически как ни у кого, и невероятно яркий по тембру и при этом сфокусированный. Тембр исключительно тёплый и глубокий, безумно интересный во всех регистрах. О романсах я уже попытался сказать, а в Болеро Делиба звук был чуть более тёмный, но, главное, обволакивающе плотный для колоратурного сопрано, что производит неизгладимое впечатление в этом произведении, слов нет, как приятно было послушать, и ещё у Оксаны с неописуемой лёгкостью, невероятно непринуждённо получаются все переходы между нотами, вообще без всякого "пережатия" - такого великолепно исполнения пассажей в Болеро Делиба я не слышал больше ни у кого. В Новый год я уже обратил на это внимание, но сейчас ещё больше был восхищён тембром. Я только очень мечтаю услышвть в исполнении любимой певицы изначальную, несокращённую версию этого произведения, в которой не два куплета, а три, и полностью на языке оригинала. Однако даже от одного куплета эмоции непередаваемые, просто хочется испытать их не два, а три раза. А Виолетта Оксаны Лесничей - это что-то совершенно выдающееся!!! Голос по-новому зазвучал, по-оперному,более светло и при этом окрашенно, с непринужденно мощным обволакивающим форте и тончайшим пиано и пианиссимо, звук просто исключительно мягкий и совершенный и, несомненно, Оксана - это самая-самая лучшая Виолетта, несмотря на то, что ярких Виолетт больше, чем ярких исполнительниц любой другой партии. И как проникновенно всё прозвучало! Каждый звук продуман, кроме того, Оксана с баритоном прекрасно передали все эмоции не только голосом, но и перемещениями по сцене, мимикой и жестами. Это исполнение было бесподобно!!! И о достоинствах Виолетты Оксаны Лесничей в плане звуковедения, тембра, продуманности разнообразия динамических и тембровых оттенков и заложенной в звучание голоса эмоциональности можно говорить просто бесконечно, но не всё можно описать словами. Многократное БРАВИССИМА исключительной, неземной Виолетте!!! Дмитрий Харитонов продемонстрировал яркий и крепкий баритон, прекрасную впетость классических произведений и впечатляющие артистичность и выразительность пения, как в романсе, так и в дуэте, и очень хорошее владение различными динамическими оттенками, несмотря на то, что такого тончайшего пианиссимо, как у Оксаны Петровны, всё-таки не было. К сожалению, у Дмитрия Харитонова вначале в некоторых длинных нотах создавалось впечатление, что голосу тянуться что-то мешает, но притом, что певец, насколько я понял, был не совсем здоров, его выступление можно назвать достаточно успешным, тем более то большой дуэт из "Травиаты" прозвучал фактически без недостатков, и единственное, чего всё-таки ещё хотелось - это более густой тембровой окраски. Огромное спасибо Оксане Петровне Лесничей и другим исполнителям за этот незабывамый вокально-инструментальный вечер!!! Следующее московское выступление Оксаны Петровны состоится 30 марта в Архиповском музыкальном салоне, любимая певица выступит с обожаемыми мной в её исполнении ариями Альцины, Розины и Кунигунды, а также песней "Весна идёт" Дунаевского.
Powered by LiveJournal.com