?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Вечер памяти И.И. Масленниковой и концерты с участием Оксаны Лесничей 18, 19 и 20 февраля

Journal Info

Name
Wolframmos

Вечер памяти И.И. Масленниковой и концерты с участием Оксаны Лесничей 18, 19 и 20 февраля

Previous Entry Share Next Entry
11 февраля на сцене Геликона на Арбате состоялся концерт памяти Ирины Ивановны Масленниковой, в котором приняли участие ученицы одной из величайших солисток Большого театра. С огромным нетерпением я ждал выступления моей самой любимой певицы Оксаны Петровны Лесничей, исполнившей в этот каватину Людмилы и арию Кунигунды, которые я просто обожаю и уже в четвёртый раз живьём слушал в исполнении Оксаны Петровны, и ещё один, несомненно, коронный номер, даже в какой-то степени "визитную карточку" - "Соловей" Алябьева. Выступления Оксаны Лесничей ещё больше не хочется пропускать, так как обычно каждый раз голос звучит в некоторой степени по-новому, в первую очередь в плане тембра, сохраняя при этом исключительное совершенство. В моей любимой каватине Людмилы, ставшей третьим номером концерта, Оксана Лесничая продемонстрировала просто НЕЗЕМНУЮ мягкость звука и легато и просто высочайший уровень колоратурной техники, все сложнейшие пассажи прозвучали с НЕОПИСУЕМЫМИ лёгкостью и совершенством, без какой-либо зажатости, что я ценю особенно, как и сочетание техники с наполненностью звука, которое в наибольшей степени отличает именно Оксану Петровну. И как тянется голос в длинных нотах, в частности, в той же Людмиле - просто необыкновенно завораживающе!!! Тембр с самого начала был изумительно глубоким, с небесно светлыми, но в то же время насыщенными верхними нотами и тоже удивительно чистыми нижними, тоже фактически всегда яркими. "Соловей", который я уже в девятый раз живьём слышал в исполнении Оксаны, тоже прозвучал, как и всегда, удивительно впечатляюще благодаря невероятно чарующе переливающемуся чистому и нежному голосу и всем перечисленным достоинствам звуковедения и техники, с неповторимой окраской звука. Уже после "Соловья" публика вызвала Оксану поклониться (и после Людмилы не вызвала, по моим предположениям, только потому, что ещё была недостаточно "разогрета", ведь это только начало концерта было). Но самые сильные восторги слушателей вызвала, несомненно, совершенно изумительная Кунигунда, пожалуй, моё самое любимое музыкальное произведение XX века самое любимое вокальное произведение, язык оригинала которого - английский. После Кунигунды, мне кажется, зал Оксане Лесничей целых несколько минут аплодировал! В этой арии, как и на новогоднем концерте, особенно восхитительным был исключительно тёплый и насыщенный тембр, в частности, в колоратурах, звучавших с потрясающим совершенством и благодаря этим качествам просто волшебно завораживающим. Каждую, даже самую короткую ноту было прекрасно слышно через оркестр, несмотря на то, что он именно в этом фрагменте иногда играл, мне показалось, несколько неуместно громко. Исполняя арию Кунигунды, Оксана Лесничая всегда приятно поражает многих поклонников невероятной артистичностью. И даже в этих колоратурах, в звучании голоса в них прекрасно чувствуются эмоции Кунигунды, и так проникновенно спеть эту арию, в том числе, все сложнейшие пассажи - это даже нечто большее, чем просто продемонстрировать голос и технику, что тоже при таком совершенстве пения, как у Оксаны, является выдающимся достижением. А заключительные длинные ноты Оксана Лесничая тянула ещё дольше, чем обычно, и, как и всегда, аккуратно, бездефектно, хотя в Новый год предпоследняя нота, после паузы, тоже была невероятно длинной и впечатляющей. Просто в этот раз самая последняя нота, в большинстве интерпретаций оказывающаяся короткой, тоже была достаточно длинной, что тоже в конце такой трудной и требующей для голоса арии бывает очень непросто.
Ещё мне безумно понравилась Елена Семёнова, выступившая с первой арией Снегурочки,гавотом Манон Массне (как я теперь понял, это одна из моих самых любимых оперных арий) и дуэтом Манон и де Грие. Слов нет, сколько же положительный эмоций вызывал волшебно зависающий в воздухе ровный и насыщенный звук голоса Елены, он такой отточенный, такой аккуратный!!! Быстрые фразы в Снегурочке и Гавоте очень уверенно звучат. И тембр такой тёплый и окрашенный, просто уникальный! Впечатления ярчайшие прямо от каждой фразы, спетой Еленой! И ещё раз брависсима!!! За гавот Манон слушатели тоже очень долго и эмоционально аплодировали!!!
18, 19 и 20 февраля мне посчастливилось посетить целых три выступления моей самой любимой певицы Оксаны Петровны Лесничей. Ещё никогда мне не доводилось посещать выступления Оксаны Петровны три дня подряд, и я, естественно, был безмерно рад побывать сразу на трёх концертах и просто услышать в многочисленных и разнообразных произведениях волшебно чарующий голос Оксаны Лесничей, который всегда послушать невероятно интересно и приятно.
Сначала, в среду 18 ноября, в Большом зале Центрального дома учёных состоялся концерт солиста Большого театра и Геликон-оперы Дмитрия Скорикова с участием приглашённой солистки Большого театра Оксаны Лесничей и солиста Геликона Игоря Морозова. В Доме учёных звучали песни XX века: в первом акте в основном зарубежные, но не только, ещё из репертуара Муслима Магомаева и Анны Герман, а во втором акте - только в честь 70-летия Победы. Оксана Лесничая спела дуэтом со Скориковым "Надежду" Пахмутовой, а сольно - в первом акте "А он мне нравится", а во втором "Синий платочек" и, конечно же, "Черноглазую казачку" - один из своих коронных номеров, очень часто исполняемый оперными артистами. И в песнях тоже волшебный голос Оксаны просто неописуемо чарующе зависал в воздухе, с невероятным совершенством звучания и просто с неземной чистотой! Всегда звук изумительного голоса Оксаны просто невероятно завораживает!!! Всегда!!! А ещё мне просто безумно понравились переходы на пиано такие исключительно аккуратные и неописуемо красивые!!! И вообще разнообразие оттенков, как лёгкое и чарующее пиано, так и более плотный обволакивающий звук. В песнях ХХ века мне уже давно тоже очень нравятся эти невероятно отточенные динамические оттенки и переходы между ними и связность звуков, которые могут продемонстрировать только настоящие оперные певцы и певицы!!! Во всех песнях голос тянулся просто изумительно и необыкновенно чарующе по тембру!!! И мне даже захотелось услышать "Надежду" в исполнении Оксаны Лесничей сольно. А Черноглазую казачку Оксана спела просто гениально, неописуемо чарующим тёплым тембром и совершенным округлым звуком!! И потрясающим в плане техники и связности звуков был фрагмент в виде вокализа!!! И с прекрасной дикцией, с которой, кстати, у исполнительниц "Казачки" не всегда бывает всё в порядке. Но и все произведения были великолепно исполнены, божественно звук зависал! Как невероятно приятно всегда слышать звук волшебного голоса Оксаны Лесничей!!!
Сам Дмитрий Скориков, который пел больше всех, тоже понравился, он очень хорошо владеет голосом, оттенки у него всегда продуманные и звук отточенный, тембр тоже хороший, только мне показалось, он никак не бас, как он обозначен в афише, а в крайнем случае баритон, и то лирический.
На следующий день, 19 февраля, на сцене Геликона состоялся творческий вечер солиста театра баса Михаила Гужова, в котором бесподобная Оксана Лесничая просто более чем потрясающе спела одно из самых сложных произведений для сопрано - знаменитую вторую арию Царицы ночи из "Волшебной флейты" Моцарта. Это было невероятно яркое и впечатляющее исполнение!!! И, несомненно, самое лучшее исполнение арии Царицы ночи на моей памяти!!! Звук был исключительно яркий, мягкий, уверенный, ровный и изумительно обволакивающий. Голос просто волшебно завораживал, тянулся без малейших шероховатостей и был плотным для колоратурного сопрано, но при этом абсолютно сохраняющий подвижность, что, на мой взгляд, прекрасно соответствует образу и партии Царицы ночи (однако многие арии и романсы Оксана поёт лёгким, даже невесомым звуком, когда он наиболее подходит для произведений). Все длиннющие пассажи стаккато, в частности, самые высокие ноты прозвучали удивительно непринуждённо и при этом глубоким, насыщенным тембром, никуда не "уходящим" в сторону. Брависсима, Оксана Петровна!!! Даже сам Михаил Гужов после концерта похвалил Оксану, сказал, что она поёт самые высокие ноты глубоким тембром, в отличие от того, что почти все другие певицы - пискляво.
Ещё мне очень понравилась Елена Семёнова, которая впервые исполнила вальс Джульетты, однако тоже очень восхитила перкрасной техникой, совершенным звуковедением и очень интересным, ни на
чей не похожим тембром. Чарующе зависал голос Елены и в завершающем концерт (не считая бисов Гужова) дуэте Порги и Бесс Гершвина. На концерте в Геликоне присутствовала заехавшая в Москву после концертов в Екатеринбурге одна из моих любимых певиц-меццо Людмила Кузьмина, которая во втором отделении обернулась и мне заулыбалась. А как голоса Оксаны и Людмилы сливались в ноябре и мае!!!!! Это было НЕЗАБЫВАЕМО, БОЖЕСТВЕННО!!!!! Оксана Лесничая и Людмила Кузьмина звучали ну просто как единое целое!!! Поэтому мне просто невероятно обидно, что эти замечательные певицы не могут выступить вместе!!!
В пятницу, 20 февраля, сразу после двух напряжённых предыдущих дней, у великолепной Оксаны Лесничей было сразу два выступления - на двух концертах солистов и духового оркестра Центрального пограничного ансамбля. Сначала, в 14:00, в Колонном зале дома союзов, в котором я ещё никогда не был, любимая певица исполнила "Я вся горю" и "Черноглазую казачку", но я, к сожалению, в этот раз не смог уйти с работы днём и посетить это мероприятие. А уже в 19:00 состоялся ещё один концерт, теперь уже в одном из самых отдалённых культурных центров Москвы, расположенном совсем близко к моему дому, и там я, естественно, не мог не побывать. Зал вместимостью почти 1000 человек, в котором в ноябре я уже слушал трёх сопрано (Веронику Погребную, Елену Семёнову и Марию Пахарь), был забит под завязку. В репертуар Оксаны Лесничей на этот вечер вошли вальс для пения "Поцелуй" Ардити, "Соловей" Алябьева и "Я танцевать хочу" из "Моей прекрасной леди", и в этих произведениях была просто НЕОПИСУЕМО хороша!!! Уже не первый раз я просто безумно восхищаюсь тем, насколько же изумительно впечатляющим у Оксаны Петровны "Поцелуй" получается. В этот вечер он тоже был исполнен во всех отношениях просто прекрасно, волшебно, просто необыкновенно чарующим и наполненным звуком, всегда небесно чистым и аккуратным, и певица продемонстрировала тоже само по себе завораживающее исключительное совершенство техники. О таком божественном пении бесполезно рассказывать, его надо слышать!!! И "Соловей", который я живьём услышал в исполнении Оксаны Петровны в юбилейный, десятый раз, снова прозвучал потрясающе ярко, звонко, чисто, с впечатляющим сочетанием чёткого исполнения колоратур и божественного насыщенного тембра. Звук мягкий, объёмный и прекрасно сфокусированный! Брависима!!! И после бурный оваций Оксана Лесничая сказала "Сейчас будет сюрприз!" и снова совершенно изумительно спела на бис последние фразы "Соловья" - такого на моей памяти ещё никогда не было, за исключением концерта в Курске. Песенку Элизы я в исполнении Оксаны Петровны слышал впервые, и, как я уже неоднократно говорил, в этом фрагмент, несмотря на кажущуюся его простоту исполнения, можно показать всю красоту тянущегося голоса. Которой, естественно, Оксана очень восхитила. Звук был светлым и бездефектным. Когда Оксана Лесничая только вышла на сцену, то сидящие вокруг меня женщины стали восторженно говорить друг другу: "Ох, какая девушка, какая красавица!!!", а после исполнения первого вокального номера они уже говорили: "Какой прекрасный голос!" или "Какая стать, какой голос!". Весь зал был восхищён пением Оксаны. И, кстати, два предыдущих дня тоже. В Доме учёных слушатели тоже восторженными эпитетами оценивали великолепный голос Оксаны Лесничей и её внешность. А в Геликоне рядом со мной сидела женщина, являющаяся преданной поклонницей Оксаны с 2002 года. Она рассказала, как приблизительно в 2007 году в зале "Новой Оперы" сидела рядом с Оксаной и весь антракт проговорила с певицей о том, как прекрасно её пение.
На прошлой неделе Оксана Лесничая дала развёрнутое интервью радио Орфей. Оно было, на мой взгляд, очень интересным. Вообще, послушать приятно, у Оксаны Петровны такой необыкновенно нежный голос, даже когда она просто говорит, прямо слушаешь и таешь... Я уже давно придумал такую фразу: когда Оксана Петровна говорит, её голос ласкает слух, а когда поёт - то слушать просто НЕЗЕМНОЕ БЛАЖЕНСТВО!!! Очень рад, что Оксана Петровна поёт арию Лючии, насколько я из интервью понял. Это одна из моих самых-самых любимых колоратурных арий!!! Как Линда и Людмила!!! И я давно очень хотел узнать, поёт ли Оксана Лесничая каватину Лючии, прямо с того самого дня, когда певица покорила моё сердце. Очень заинтересовала информация насчёт вокального цикла на Прокофьева на стихи Ахматовой. С нетерпением жду выступления!!! Согласен со словами ведущего насчёт примадонны, и примадонны в первую очередь в пении. В частности, в Костроме Оксана Петровна действительно показала, что является в самом лучшем смысле этого выражения настоящей оперной примадонной, а на мой взгляд - даже лучшим сопрано современности. Только такая волна беспросветного отчаяния по мне прошла, когда критик напомнил о Лакме - я не могу себе простить, что полюбил музыку только полгода спустя. И я иногда просто сгораю от страданий, что эта Лакме для меня по моей тогдашней глупости безвозвратно потеряна. Однако спасибо Оксане Петровне за то, что певица советовала мне не отчаиваться. И в Костроме - ещё раз спасибо иполнительнице - я частично наверстал упущенное, услышав частичку замечательной Лакме Оксаны - арию с колокольчиками. Это было просто волшебно, бесподобно!!!
Следующие выступления Оксаны Лесничей в Москве планируются на классном вечере Бэллы Андреевны Руденко 9 марта в РЗК и на концерте 16 марта в зале "На Кисловке", в которых певица примет участие как ассистент-стажёр Московской Консерватории.
Powered by LiveJournal.com