?

Log in

No account? Create an account

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Концерты оперных фрагментов в БЗК и произведений Голованова с участием Оксаны Лесничей

Journal Info

Name
Wolframmos

Концерты оперных фрагментов в БЗК и произведений Голованова с участием Оксаны Лесничей

Previous Entry Share Next Entry
21 января в Большом зале Консерватории состоялся концерт-закрытие фестиваля студентов и аспирантов Московской Консерватории "Grata novitas", в котором прозвучали шедевры оперной классики - увертюры, арии и дуэты. На прошлой неделе я был крайне занят на работе, поэтому до последнего момента мне казалось, что как бы я ни хотел услышать участвующую в этом вокально-симфоническом вечере мою самую любимую певицу Оксану Лесничую, у меня совершенно не будет такой возможности. И поэтому я ужасно страдал, просто изнемогал от отчаяния, потому что пропускать выступления Оксаны Петровны мне ну просто очень не хотелось, особенно после того нелепого невезения, которое произошло 28 декабря. Однако в самый последний момент совершенно чудом мне всё-таки удалось приехать на второй акт концерта. Большой зал Консерватории был переполнен до такой степени, что ни в одном окне гардероба не было свободных номерков, и место найти было крайне трудно - такой интерес у поклонников классической вокальной музыки вызвал этот бесплатный концерт. Более 1700 слушателей посетили этот вокально-симфонический вечер. Как и в КЗФ 21 января прошлого года, Оксана Лесничая спела моё любимое Болеро Елены, и спела просто замечательно! Звук невероятно совершенный, округлый, мягкий и ровный, тембр ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧАРУЮЩИЙ, просто волшебный, неземной, неописуемо завораживающий, я просто слушал и наслаждался, и каждая, даже самая короткая нота прозвучала чётко и отточенно. Техника великолепная, колоратуры безупречные, что в этой арии, по моему слушательскому опыту, редко встречается. И очень аккуратно сделан переход на пиано в каждом куплете, до самых мелочей он продуман, как и всё остальное. Очень впечатлило то, что ни один звук не потонул в оркестре и не сполз с дыхания и даже малейшего намёка на это, на мой взгляд, не было, голос очень хорошо летел в зал, абсолютно каждый звук был слышен, несмотря на то, что Оксана пела вообще без слышимого напряжения. Звук был достаточно густой и наполненный для колоратурного сопрано, и я особенно люблю такие голоса. Брависсима, Оксана Петровна!!!
Ещё из выступавших во втором акте мне, конечно же, Екатерина Ясинская понравилась, по аккуратности звука и силе голоса очень хорошая Лауретта, но тембр прозрачный, а мне хотелось чуть более глубокого тембра. Но плотность голоса очень подходящая. Кстати, просто великолепна была Екатерина Ясинская 15 января в партии Земфиры в опере "Алеко", исполненной также в рамках фестиваля "Grata novitas" в БЗК при полном аншлаге. В этот вечер сильный голос Екатерины, отличающийся понравившимися мне в тот вечер прозрачным тембром, без малейшего напряжения прекрасно летел в зал и завораживал в первую очередь кантиленой, так тянулся в воздухе мягко и невероятно чисто! И владение голосом прекрасное! А сколько в звуке эмоций!!! Брава! Очень понравилось, как певица в подходящих местах смогла сделать более тёплый тембр или звучать особенно нежно. Сидевшие со мной пожилые женщины тоже были восхищенный сильным голосом Екатерины.
Ещё во втором отделении концерта 21 января, как и всегда, великолепен был Константин Сучков. Ещё одна моя любимица Дарья Давыдова, которая пела просто замечательно 5 и 16 декабря, в этот раз во фрагментах "Богемы" была очень хороша чарующими средним и верхним регистром, звук очень красиво тянется, а вот нижние ноты хоть и слышны, но в некоторых местах несколько тихие для большого зала. Тенор Кирилл Золочевский порадовал мощным голосом и неплохим в целом звуковедением, но тембр бедноват, и некоторые строчки получились чуть жестковато. Я бы очень хотел послушать ещё Анну Викторову, но она выступала в первом акте, к началу которого я в этот вечер совершенно никак не мог успеть.
А на следующий день, 23 января, бесподобная Оксана Лесничая приняла участие в концерте произведений Николая Голованова "Антифоны" в музее-квартире композитора, посвящённого его дню рождения. Любимая певица завершала вокальный вечер и исполнила четыре украинских народных песни в обработке Николая Семёновича: "Не щебечи соловейко", "Ой, джигуне, джигуне", "Повиi вiтре на Украину" и "Чумарочка ребесенька". В этот вечер
Оксана Лесничая была слов нет насколько прекрасна!!! Голос неописуемо чарующий и невероятно совершенный, слов нет, насколько красивый, чистый, мягкий и нежный, и не передать словами всех эмоций от божественного звука голоса Оксаны!!! Впечатления просто неземные! И тембр был изумительным и всё-таки не совсем таким, как раньше! Совершенно новое звучание! И пиано во всех отношениях потрясающее, а форте тоже аккуратное и необыкновенно чарующее, и переходы между ними тоже прекрасны! И исполнение всех песен невероятно эмоциональное и артистичное! Вообще, восторженно говорить о пении и голосе Оксаны можно просто бесконечно!!! На протяжении всего выступления Оксана Лесничая изумительно впечатляла ровным, округлым и обволакивающим звуком, вообще без единой шероховатости, просто потрясающей кантиленой и неповторимым тёплым и окрашенным тембром. Легато всегда было исключительно плавное, но и пассажи стаккато, которые были в одной из песен, тоже были удивительно захватывающими. И слушатели бурно аплодировали певице за каждый номер концерта, и Оксана Петровна дарила поклонникам искренние положительные эмоции после каждого произведения.
Ещё великолепна была, естественно, Анна Викторова, очень восхитившая невероятно густым звуком замечательного насыщенного тембра, необыкновенно чарующего, а также мягким и аккуратным звуковедением, ровностью голоса и прекрасным владением всеми динамическими оттенками и их продуманностью. Слушать пение Анны тоже всегда исключительно приятно!!! Брава!!! А в опере "Алеко" в БЗК Анна Викторова хоть и спела очень короткую партию, но впечатлила густым, обволакивающим и наполненным голосом, тёмными нижними нотами и плотным и аккуратным звуком на средних.
У Елены Аюшеевой тоже очень интересный и яркий тембр во всех регистрах, достаточно плотный, связный и хорошо сфокусированный звук, тоже хорошее разнообразие в динамике, и в четырёх исполненных романсах каждая фраза очень точно продумана. Замечательно звучал чарующий, крепкий и тягучий голос Елены и на вечере Марины Белоусовой 5 декабря, когда певица исполняла произведения Вагнера и Чайковского.
Жаль, что только по одному романсу спели прекрасные молодые и перспективные певицы Татьяна Барсукова и Ирина Рейнард. У Татьяны голос стал гораздо более чарующе окрашенным, чем 2 года назад, когда я её слышал на классном вечере в конференц-зале Консерватории, это ещё один впечатляющий тембр, и мне очень понравились плотное и бездефектное форте и звонкое пиано. Очень хочу Татьяну ещё услышать. И Ирину Рейнард тоже. У Ирины очень интересное крепкое и окрашенное меццо. Я ещё больше захотел на "Кармен" с Ириной в главной партии в Геликоне - тем более, что я так давно "Кармен" не слышал - как-то не везёт мне с этой великой оперой.
Яна Иванилова, которая пела больше всех, продемонстрировала очень продуманные интерпретации и формально очень хорошую кантилену, всегда пела очень выразительно, с разнообразием в динамике, но в некоторых местах мне хотелось бы более чистого тембра, что стало особенно заметно, когда Яна вышла на сцену между двумя народными песнями в исполнении Оксаны Лесничей, у которой волшебный голос тянется с гораздо большей лёгкостью и бездефектностью.
Огромнейшее спасибо за этот состоящий из действительно редчайших произведений концерт всем вокалистом, а также, конечно же, сделавшему эту программу доценту Московской Консерватории Станиславу Дмитриевичу Дяченко, который аккомпанировал певцам и певицам на фортепиано.
Powered by LiveJournal.com